Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяМикроэкономика→Вариант 9

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Вариант 9

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Определение цены и объема производства на монополистических рынках 4
2. Особенности

ценообразования и поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы 6
3. Фиаско рынка. Необходимость вмешательства государства в экономику 12
Задачи 15
Заключение 19
Список литературы 20

Абсолютная, или чистая, монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей. Давайте сначала рассмотрим признаки чистой монополии, а затем приведем несколько примеров.
Характерные черты
1. Единственный продавец. Чистый, или абсолютный, монополист - это отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; следовательно, в данном случае слова «фирма» и «отрасль» - синонимы.
2. Нет близких заменителей. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя, это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель вынужден приобретать продукт у монополиста или обходиться без него.

Чистая конкуренция - идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. График этой экономической модели выглядит следующим образом, где производители вынуждены приспосабливаться к рыночной цене, так как сами не могут влиять на неё. Любое количество товара продаётся по одинаковой цене, поэтому линия цены - спроса горизонтальная прямая.

При обосновании необходимости вмешательства государства в экономику мировая наука чаще всего использует теорию фиаско («осечки», «провалов», недостаточности, несостоятельности) рынка. Признавая неоспоримые преимущества свободной рыночной экономики перед экономикой командной, экономическая теория в то же время подчеркивает, что и рыночная система не справляется с решением целого ряда вопросов или решает их недостаточно эффективно. Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все же весьма ограниченна. Даже развитой рыночной экономике присущи и общее неравновесие, и неэффективность. Такие ситуации в теории и носят название «рыночных провалов». Они характерны и для условий совершенной конкуренции - «идеального» рынка, и тем более для развитой рыночной экономики, в структуре которой представлены монополии и олигополии.

Задача 1.
Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц.
Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час.
Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.
Задача 3.
Производство продукта В монополизировано компанией. Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству продукта равны ТC(q)=590 3q, где q - объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене равна EPq=-3,2.

Задача 2.
Рассчитайте по таблице: предельный физический продукт труда МР, совокупный доход МР, предельный продукт труда в денежной форме MRP.

Задача 4.
Равновесная цена меди на мировом рынке составляет Р*=1,2 долларов за фунт. Ежегодно продается q=695 млн. фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна Ер=-0,7. Определить линейную функцию спроса на медь.

Задача 5.
В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков.

Примерный внешний вид работы:

Вариант 9

Тип работы: Расчетно-графическая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Микроэкономика

Вариант 1

Тест 1. Принцип, в соответствии с которым при прочих равных ...
Контрольная работа
Микроэкономика

Вариант 5

Тест 1. Уменьшение ставки налога на прибыль ведет к: а) ...
Контрольная работа
Микроэкономика

Задача 5

В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков. Характеристика ...
Задача
Микроэкономика

Тест

1. Установите соответствие между значением коэффициента эластичности спроса по цене ...
Тесты
Микроэкономика

Тест

Тест 1. Уменьшение ставки налога на прибыль ведет к: а) ...
Задание