Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 9
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Определение цены и объема производства на монополистических рынках 4
2. Особенности
ценообразования и поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Равновесие фирмы 6
3. Фиаско рынка. Необходимость вмешательства государства в экономику 12
Задачи 15
Заключение 19
Список литературы 20
Абсолютная, или чистая, монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей. Давайте сначала рассмотрим признаки чистой монополии, а затем приведем несколько примеров.
Характерные черты
1. Единственный продавец. Чистый, или абсолютный, монополист - это отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; следовательно, в данном случае слова «фирма» и «отрасль» - синонимы.
2. Нет близких заменителей. Продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. С точки зрения покупателя, это означает, что нет приемлемых альтернатив. Покупатель вынужден приобретать продукт у монополиста или обходиться без него.
Чистая конкуренция - идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. График этой экономической модели выглядит следующим образом, где производители вынуждены приспосабливаться к рыночной цене, так как сами не могут влиять на неё. Любое количество товара продаётся по одинаковой цене, поэтому линия цены - спроса горизонтальная прямая.
При обосновании необходимости вмешательства государства в экономику мировая наука чаще всего использует теорию фиаско («осечки», «провалов», недостаточности, несостоятельности) рынка. Признавая неоспоримые преимущества свободной рыночной экономики перед экономикой командной, экономическая теория в то же время подчеркивает, что и рыночная система не справляется с решением целого ряда вопросов или решает их недостаточно эффективно. Способность нерегулируемого рынка обеспечивать общее равновесие и высокую эффективность производства все же весьма ограниченна. Даже развитой рыночной экономике присущи и общее неравновесие, и неэффективность. Такие ситуации в теории и носят название «рыночных провалов». Они характерны и для условий совершенной конкуренции - «идеального» рынка, и тем более для развитой рыночной экономики, в структуре которой представлены монополии и олигополии.
Задача 1.
Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц.
Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час.
Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.
Задача 3.
Производство продукта В монополизировано компанией. Какую цену назначает компания, если ее общие издержки по производству продукта равны ТC(q)=590 3q, где q - объем выпуска, тыс. шт., а эластичность спроса по цене равна EPq=-3,2.
Задача 2.
Рассчитайте по таблице: предельный физический продукт труда МР, совокупный доход МР, предельный продукт труда в денежной форме MRP.
Задача 4.
Равновесная цена меди на мировом рынке составляет Р*=1,2 долларов за фунт. Ежегодно продается q=695 млн. фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна Ер=-0,7. Определить линейную функцию спроса на медь.
Задача 5.
В таблице отметьте галочкой варианты, характеризующие соответствующие модели рынков.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа