Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Формирование конкурентной среды, как эффективный механизм ценообразования и качества товаров и услуг на потребительском рынке
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы формирования конкурентной среды 4
2. Достоинства и недостатки конкуренции.
Виды конкуренции 9
3. Методы конкурентной борьбы 11
4. Основные направления развития конкурентной среды 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
С точки зрения фирмы или предприятия такой целью является максимизация прибыли, рост объемов продаж, и борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка, причем, как правило, за счет выпуска высококачественного продукта (товаров и услуг) по более низким ценам, чем у конкурента, завоеванием стойких предпочтений у клиентов (потребителей) путем удовлетворения их нужд, потребностей и запросов. Основные условия возникновения конкуренции:
1) полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
2) полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
3) противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Положительные стороны конкуренции:
· конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;
· конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;
· конкуренция стимулирует повышение качества товара;
· конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);
· конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;
· конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса.
Существуют также рыночные формы конкурентной борьбы. Широко распространен такой метод конкуренции, как продажа в рассрочку, позволяющий избежать затоваривания. Продавец, ищущий рынок сбыта, предоставляет кредиты - от готовых завтраков до загородных коттеджей, тур поездок, дорогих автомашин и т.п. Для повышения конкурентоспособности своей продукции многие фирмы продлевают сроки гарантийного обслуживания, особенно когда технология отработана и брака практически нет. Важную роль в конкурентной борьбе играют также товары-заменители, позволяющие получать высокие прибыли [7, c.62].
Конкурентная среда - экономико-правовой порядок, который обеспечивает доминирование рыночного типа экономических связей, свободу предпринимательства, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, другими словами создает условия для эффективной конкуренции. Таким образом, конкурентная среда представляет собой рамочные условия конкурентных отношений, которые необходимо сначала создать, а затем поддерживать. При отсутствии этих условий невозможно полноценное развитие рыночной экономики, ограничены возможности производственной активности и роста эффективности.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа