Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяКультурология→Художественная культура древнего Китая

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Художественная культура древнего Китая

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Общая характеристика художественной культуры Древнего Китая 4
2. Скульптура Древнего Китая 6
3.

Литература Древнего Китая 11
4. Китайская живопись 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное -- позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику. Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям -- придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания [3, c.116].

Вместе с буддизмом в Китай пришло не только строительство многоэтажных пагод и скальных храмов, но и искусство монументальной скульптуры, В комплексах Лунмэня, Юньгана и Дуньхуана органической частью архитектуры явились фрески, барельефы и особенно круглая скульптура. Она характерна для индо-буддийской скульптуры, с характерными для буддийских святых канонами изображений, поз и жестов. В каждом китайском храме можно встретить скульптурные изображения, техника изготовления и оформления которых, так или иначе, восходит к индо-буддийской. Вместе с буддизмом пришла в Китай и практика скульптурного изображения льва - животного, которое в Китае до буддизма практически не было известно. Но искусство круглой скульптуры было известно в Китае задолго до буддизма.

Поскольку при Бань Гу конфуцианство уже было провозглашено официальной государственной идеологией, то совершенно естественно, что первое место в своем перечне древний историограф отводит сочинениям конфуцианского канона: “Книге перемен” -- “Ицзину” и продолжающим ее древним гадательным натурфилософским текстам, “Книге истории” -- “Шуцзину” и соответственно ее толкованиям, “Книге песен” -- “Шицзину”, в которую будто бы сам Конфуций включил триста пять песен древних царств (современные ученые датируют эти произведения XI--VII вв. до н. э.); сочинениям, регулирующим обряды (во главе с “Книгой ритуала” -- “Лицзи”) и музыку (“Записки о музыке” -- “Юэцзи”), знаменитой летописи царства Лу “Весны и Осени” -- “Чуньцю”, создание или редактирование которой приписывается также Конфуцию, и всевозможным ее толкованиям, “Беседам и суждениям” -- “Луньюй” -- записям высказывании Конфуция, по-видимому, сделанным его учениками.

Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не превышают 3 метров, тогда как горизонтальные, являясь своеобразной панорамой, иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых в единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни, достигают подчас свыше десяти метров.

Примерный внешний вид работы:

Художественная культура древнего Китая

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Культурология

Реформация и культура

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Взаимосвязь Реформации и культуры………………………………………...4 2. Последствия Реформации ...
Контрольная работа
Культурология

Формационный или цивилизационный подход: основные принципы, достоинства и недостатки

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Сущность формационного подхода к историческому процессу, его ...
Контрольная работа
Культурология

Современные молодежные субкультуры на Западе и в России. Традиции и новации в культуре

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Современные молодежные субкультуры на Западе и в ...
Контрольная работа
Культурология

Ценности и ценностные идеалы. Взаимодействие культур в современном мире

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Ценности и ценностные идеалы……………………………………………….4 1.1 Ценности и ...
Курсовая работа
Культурология

Какого человека мы считаем вполне культурным?

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Происхождение и воспитание культуры в человеке…………………………5 ...
Контрольная работа