Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Подходы к оптимизации системы налогообложения на предприятии: опыт России и зарубежных государств
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Подходы к оптимизации системы налогообложения на предприятии: опыт России
и зарубежных государств 4
1.1. Налоги как экономическая категория 4
1.2. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса 7
1.3 Налогообложение малого бизнеса в РФ 11
1.4. Улучшения в сфере малого бизнеса в результате применения упрощенной системы 14
2. Тестовая часть 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств. Социально-экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью. Налоги социальной точки зрения являются средством эксплуатации общества и по своей сути выступают одним из элементов грабежа (безвозмездно изымается часть дохода). Особенно это характерно в условиях возрастания налогового бремени (увеличение числа налогов, расширение круга налогоплательщиков, расширение налоговой базы, повышение налоговых ставок и т.д.).
Тест
Часть А
А1. «Налог» - категория:
1. Правовая.
2. Социально-политическая.
3. Финансовая.
4. Экономико-правовая.
А2. К какому историческому периоду относится, приведенное ниже, определение финансовой категории «налог»? Налог - «установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти» (С.Г. Пепеляев):
1. XVII-XVIII вв.
2. Конец XIX в. - начало XX в.
3. Середина XX в.
4. Конец XX в. - начало XXI в.
А3. К специфическим признакам налога НЕ относят:
1. Законодательно-правовой характер.
2. Обязательность, определенность, фиксированность, долговременность и стабильность элементов налога.
3. Денежный характер платежа.
4. Экономические, распределительные отношения.
А4. Экономическая (регулирующая) функция налогов заключается в:
1. Расходовании бюджета на социальные программы.
2. Стимулировании развития экономики.
3. Обеспечении государственного бюджета денежными средствами.
4. Осуществлении управления налоговыми органами.
А5. В каком случае переложение налога происходит легче?
1. При эластичном (гибком) спросе.
2. При неэластичном спросе (устойчивом спросе).
3. От производителя к потребителю.
4. От потребителя к производителю.
А6. Автором труда под названием «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817) является:
1. У. Петти.
2. А. Смит.
3. Д. Рикардо.
4. А. Лаффер.
А7. Мысль о разделении государственного и местного финансового хозяйства впервые обоснована:
1. Д. Рикардо.
2. Дж. Милем.
3. А. Смитом.
4. И.И. Янжулом.
А8. Эластичность системы налогообложения характеризует изменение:
1. Изменение уровня ВВП под влиянием изменения налоговой нагрузки.
2. Изменение уровня спроса под влиянием изменения цен.
3. Изменение уровня налоговых поступлений под влиянием экономических факторов (ВВП, налоговой нагрузки и др.).
4. Изменение уровня цен под влиянием изменения спроса.
А9. К способам взимания налогов относятся:
1. Изъятие налога до или в момент получения владельцем дохода (у источника).
2. В процессе потребления или использования имущества.
3. Кумулятивный и не кумулятивный.
4. Налоговые скидки, налоговый кредит.
А10. Налоги по видам налоговых ставок подразделяются на:
1. Пропорциональные.
2. Прогрессивные.
3. Чрезвычайные.
4. Раскладочные.
А11. К косвенным налогам НЕ относятся:
1. НДС, взимаемый при пересечении таможенной границы государства.
2. Налог на доходы и прибыль.
3. Налоги на имущество.
4. Акцизы.
А12. Стимулирующей налоговой политикой называют политику, предусматривающую одновременное _______ и _______:
1. Увеличение государственных расходов.
2. Снижения государственных расходов.
3. Увеличение налоговой нагрузки.
4. Снижение налоговых обязательств.
А13. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» вступил в силу:
1. С 31 июля 1998 года.
2. С 27 декабря 1991 года.
3. С 5 августа 2000 года.
4. С 1 января 1992 года.
А14. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие виды налогов и сборов:
1. Специальные налоговые режимы.
2. Региональные налоги.
3. Федеральные налоги и сборы; налоги и сборы республик, краев и областей России; муниципальные налоги и сборы.
4. Федеральные налоги и сборы; местные налоги.
А15. Специальными налоговыми режимами в Российской Федерации считаются:
1. Упрощенная система налогообложения; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
2. Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья; государственная пошлина; таможенная пошлина и сборы; страховые сборы на социальное страхование и обеспечение.
3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
4. Налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Часть В
В1. Обязанность по уплате налога считается исполненной:
1. С момента предъявления в банк поручения на перечисление на счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика.
2. Со дня ликвидации организации-налогоплательщика; со смертью физического лица-налогоплательщика.
3. Со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему.
4. Со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате.
В2. Непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет взыскание:
1. Штрафа в размере 20 тысяч рублей.
2. Штрафа в размере 500 рублей за каждый непредставленный документ.
3. Штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
4. Штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Часть С
С1. Налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются:
1. Российские организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
2. Организации, имеющие в собственности недвижимое имущество.
3. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
4. Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, но находящееся на территории РФ и имеющие на праве собственности, а также полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
С2. Налоговым периодом по водному налогу признается:
1. Месяц.
2. Год.
3. Квартал.
4. Первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
С3. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:
1. Физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
2. Физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами.
3. Физические лица, не получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами.
4. Физические лица - налоговые резиденты РФ.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа