Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПедагогика→Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Понятие коллектива и некоторые теоретические аспекты его формирования 4
2. Гуманистическая

концепция коллектива 6
3.Оптимальная структура воспитывающего коллектива 10
4. Воздействие коллектива на личность 12
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Начиная рассмотрения данной темы, невольно сталкиваешься с определенными сложностями, которые возникают из-за принципиальных различий в источниках по педагогике и психологии относительно понятия и структуры ученического коллектива даже в работах одного автора. Так, например Столяренко, с одной стороны разделяет понятия учебной группы и коллектива относя коллектив к внутренне организованной группе, а учебную группу к внешне организованной, а также на с-274 относя коллектив к малой группе не более 15 человек, тогда как современные школьные коллективы нередко достигают 40человек., а с другой стороны признаёт существование учебного коллектива, где признаёт с одной стороны существование ученического коллектива, а с другой стоны называет его как внешне организованной структурой, так и внутренне организованной. что по существу нарушает первый закон логики: тождества мышления. В связи, с чём здесь же у автора наблюдаются, и определённые неточности в структуре учебной группы или ученического коллектива которые никаким образом не разъясняются.

К началу 90-х коллектив вызывал ассоциации со средством унификации, усреднения личности, инструментом командно-административной системы управления. В результате чего в 90-е годы коллектив стал объектом справедливой критики педагогов, а гуманизация образования потребовала разработки новых подходов к коллективному воспитанию с позиции личностно-ориентированной педагогики.

В результате исполнения таких своих функций у лидера проявляется определенный стиль руководства. Один из наиболее широких перечней стилей руководства выделяет: авторитарный, либерально-анархический, непоследовательный, ситуативный и демократический. Последние два стиля руководства создают условия в коллективе для создания благоприятного психологического климата с высокой сплочённостью между его членами. Такие взаимоотношения внутри коллектива создают все предпосылки для его развития до 4 стадии, чего добиться при остальных стилях руководства не представляется возможным.

Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические замечания в адрес товарищей, отметить их достоинства школьники проникаются сознанием ответственности за коллектив, учатся жить интересами класса, вскрывая те или иные недостатки, негативные стороны личности учащихся коллективное обсуждение способствует активизации их самовоспитания. Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования.

Примерный внешний вид работы:

Понятие о коллективе, группе. Педагогические аспекты взаимодействия личности и коллектива

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Педагогика

Раскройте педагогические требования, предъявляемые к содержанию образования, содержащиеся в современной педагогике

Содержание Введение…..3 1. Понятие содержания образования и основные требования…………………4 2. ...
Контрольная работа
Педагогика

Развитие личности и воспитание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Развитие и воспитание…………………………………………………………5 2. Роль воспитания в ...
Контрольная работа
Педагогика

Содержание образования. Современные концепции содержания образования

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность содержания образования……………………………….4 2. Типы ...
Контрольная работа
Педагогика

Закономерности и принципы процесса обучения

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. Сущность процесса обучения……………………………………………….4 2. Закономерности процесса ...
Контрольная работа
Педагогика

Проблемное обучение

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. История развития проблемного обучения………………………………….5 2. Признаки ...
Контрольная работа