Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Оптимальность и рациональность выбора управленческого решения
Описание работы:
Оглавление
1 Теоретическая часть 3
1.1 Трудность осуществления управленческого решения 3
1.2 Регламентация управленческой деятельности 9
2
Практическая часть 14
2.1 SWOT анализ 14
2.2 ПЭСТ-анализ 16
2.3 Стратегия предприятия 18
2.4 Прогнозирование 22
2.5 Выбор оптимального варианта 26
Библиографический список 28
Понимание характера управленческих решений зависит, прежде всего, от точки зрения на место и роль процесса принятия решений в системе менеджмента. С позиций системного анализа процесс управления является, в сущности, процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития. Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ полученного результата или, точнее, оценка степени достижения поставленной цели, служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя, таким образом, управленческий цикл.
Достижения организацией поставленных целей, содержание же управления заключается в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме принятия и осуществления решений. Разработка, принятие и реализация решений являются, таким образом, концентрированным выражением самой сущности управления.
Провести оценку внутренних сил и слабостей анализируемого предприятия, возможностей и угроз внешней среды. Основное назначение анализа внешней и внутренней среды - выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия. SWOT - это аббревиатура четырех английских слов: S - сильные стороны, W - слабые стороны, О - возможности, Т - угрозы. Объектом исследования работы является ООО «Дионис», предприятие, специализирующееся на торговле продуктами питания. Цель применения метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Он предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития предприятия, разработке стратегического плана и его реализации.
Экономический эффект определяется через следующие показатели: роста объемов реализации продукции; роста объемов чистой прибыли; экономии численности работников; снижение условно постоянных расходов предприятия; выработки продукции на одного работающего; также необходимо определить срок окупаемости предложенных мероприятий, чтобы оценить их целесообразность.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа