Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 10
Описание работы:
Содержание
Введение 2
1. Определение понятий 3
2. Узловые вопросы темы 5
З. Тесты 8
4. Аналитические задачи 10
5. Актуальные
проблемы российской экономики 12
Заключение 14
Список литературы 15
1. Какие факторы определяют выбор потребителя в рыночной системе?
Анализ поведения потребителя как субъекта рыночной экономики микроэкономика осуществляет на основе двух постулатов. Первый потребности потребителя не ограничены. Второй финансовые возможности удовлетворения этих потребностей ограничены. Исходя из этого, каждый потребитель стоит перед проблемой выбора: какие потребности следует удовлетворять, а какие нет, как распорядиться своими ограниченными денежными ресурсами.
Потребительский выбор зависит и от цен на товары, которые предполагается приобрести. Очевидно, что повышение цен на потребительские товары при данных доходах может привести к тому, что все они пойдут на потребление (товара Х), а от покупки каких-то товаров (товара У) придется отказаться.
1. Предельная полезность - это:
а) минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;
б) максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага;
в) производная функция общего продукта;
г) прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну предельную единицу.
2. Постоянные издержки - это:
а) затраты на повышение квалификации работников;
б) выплата зарплаты при уходе работников в «вынужденный отпуск»;
в) надбавка к зарплате за выполнение особо важной работы;
3. Укажите, какое из следующих утверждений для рынка совершенной конкуренции является неверным:
а) наличие большого числа продавцов;
б) стандартный характер товара;
в) активная реклама продукции;
г) легкий вход новых фирм в отрасль.
4. При увеличивающемся эффекте от масштаба производства средние издержки в долгосрочном периоде:
а) остаются постоянными;
б) сокращаются;
в) возрастают;
г) все ответы неверны.
6. Ломаная кривая спроса при олигополии означает:
А) разрыв в графике предельной выручки;
Б) разрыв в графике предельных затрат;
В) что цена не должна быть выше предельного дохода;
Г) формальный сговор в определении цены.
7. Действие закона возрастания альтернативных издержек обусловлено:
А) отсутствием абсолютной взаимозаменяемости экономических ресурсов при их использовании для производства альтернативных благ;
Б) ограниченностью экономических ресурсов;
В) потерями общества при переключении ресурсов из одних сфер их использования в другие;
Г) все ответы верны;
Д) все ответы неверны.
8. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: кейнсианство, физиократы, маржинализм, классическая школа, неоклассическое направление, меркантелизм.
9. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:
А) спрос равен предложению;
Б) затраты равны результатам;
В) уровень технологии меняется постепенно;
Г) цены на товары остаются неизменными.
Задача 1.
Предпочтения потребителя имеют следующий вид (Табл. 1.9).
Таблица 1.9
Кол-во единиц товара, шт. 1 2 3 4 5
Общая полезность 100 120 135 145 153
Определите величину предельной полезности потребления третьей единицы блага.
Задача 2.
Имеются следующие данные о деятельности фирмы (Табл. 1.10)
Таблица 1.10
Цена, руб. (Р) Объем производства, шт. (Q) Валовой доход, руб. (TR) Валовые издержки, руб. (TC) Постоянные издержки, руб. (FC) Переменные издержки, руб. (VC) Средние валовые издержки, руб./шт. (ATC) Средние переменные издержки, руб./шт. (AVC) Предельные издержки, руб./шт. (MC)
5 1000 5000 7000 1500 5500 7 5,5 5,0
Количество выпускаемого продукта фирмы таково, что при его увеличении предельные издержки фирмы возрастут. Заполните табл. 1.10, внося недостающие цифры, и скажите, должна ли фирма:
а) увеличить выпуск продукции;
б) уменьшить выпуск продукции;
в) закрыться;
г) ничего не менять.
Задача 3.
Спрос на товары, производимые фирмой – монополистом имеет вид: Qd=50-2p. Общие издержки производства: TC=40+Q2. При каком объеме выпуска фирма максимизирует прибыль?
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа