Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Виды помощи людям, попавшим в трудные жизненные ситуации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы социальной помощи в трудных жизненных ситуациях 8
1.1 Понятие
трудной жизненной ситуации и основ социальной реабилитации 8
1.2 Основные модели социальной работы с населением 15
Глава 2. Виды помощи, оказываемые людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию 23
2.1 Оказание социальной помощи детям, подросткам и молодежи 23
2.2 Проблемы среднего и зрелого возраста (на примере социальной работы с женщинами) 30
2.3 Социальная защита людей пожилого возраста и инвалидов 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
В соответствии с 3 статьей Федерального закона от 1995 года под трудной жизненной ситуацией понимают ситуацию, объективно
нарушающую жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство,
безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»).
Социальная работа - одно из древнейших и гуманнейших видов человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний об определенной действительности - социальной сфере и специфической социальной деятельности. За последние десять лет в России произошли значительные изменения в теории и практике социальной работы. В 1991 году в Российской Федерации введена новая для нашей страны профессия - специалист по социальной работе. Признано, что социальная работа - это особый вид деятельности. Социальная политика и социальная сфера в условиях реформирования страны, становления рыночных отношений приобретает исключительно актуальное значение. Социальное неблагополучие (и в обществе, и в семье) стало причиной активизации социальной работы [2, c.156].
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа