Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Семья с ребенком-инвалидом как объект социальной работы
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения проблем семей с детьми-инвалидами 8
1.1. Причины инвалидности
и необходимость социальной адаптации детей-инвалидов 8
1.2. Основные проблемы семей с детьми-инвалидами 16
2. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 24
2.1 Организация социальной реабилитации детей-инвалидов 24
2.2 Практическое решение проблем детской инвалидности в Республике Башкортостан 31
Заключение 40
Список использованной литературы 42
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4 июля 1991 г. № 117 «О порядке выдачи медицинского заключения на детейинвалидов» к детяминвалидам относятся дети, имеющие «...значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, его способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, игровой и трудовой деятельности в будущем».
Программа реабилитации -это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановления сил и т.д. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа