Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяФилософия→Диалектический характер познавательной деятельности. Взаимосвязь чувственного и рационального познания

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23986 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Диалектический характер познавательной деятельности. Взаимосвязь чувственного и рационального познания

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Диалектический подход к исследованию 5
2. Чувственная и рациональная ступени познания 8
3.

Диалектическая взаимосвязь чувственной и рациональной ступеней познания 12
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Познание - это процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуются внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности - человек - исследует человека, то есть самого себя. Познание есть поступательный процесс. Оно развивается по восходящей линии от простого к сложному, от низшего к высшему. В процессе познания человек идет от явления к сущности, от познания поверхностных явлений к пониманию глубинных процессов и внутренне присущих им законов. Однако познание сущности и законов возможно только на ступени, абстрактного, логического мышления [3, c.86].

Целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения, называется восприятием. Восприятие человека включает в себя осознание, осмысливание предметов, их свойств и отношений, основанное на вовлечении каждый раз вновь получаемого впечатления в систему уже имеющихся знаний. Исходным материалом восприятия, таким образом, являются ощущения. Ощущения и восприятия осуществляются и развиваются в процессе практического воздействия человека на внешний мир, в труде, в результате активной работы органов чувств.

По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в познавательном процессе в истории философии существовали две прямо противоположные точки зрения - сенсуализм и рационализм. Сенсуалисты считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам чувств, а ощущения и другие формы живого созерцания признавались единственным источником и средством достижения истины. Сенсуалистами были представители как материализма (направление в философии, согласно которому человек только воспринимает мир, но не преобразует его; последователи: Гоббс, Локк, Фейербах и др.), так и идеализма (направление в философии, в котором главенствовало мнение о том, что человек предстает как активное творческое существо, способное контролировать процесс, но только мыслительный; последователи: Беркли, Юм и др.) [4, c.97].

Примерный внешний вид работы:

Диалектический характер познавательной деятельности. Взаимосвязь чувственного и рационального познания

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Философия

Мировоззренческое значение мифа о "вечном возвращении

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Мифы и мифологическое мировоззрение…………………………………….4 2. Сущность мифа ...
Контрольная работа
Философия

Философия и обыденное сознание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность обыденного сознания…………………………………...4 2. Проблема ...
Контрольная работа
Философия

Рационализм и иррационализм

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятия рационализма и иррационализма…………………………………....5 2. Иррационализм в ...
Контрольная работа
Философия

Школы буддийской философии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Возникновение и ранние этапы развития буддизма…………………………..4 2.Основные философские ...
Контрольная работа
Философия

Этика йоги

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. История йоги……………………………………………………………………4 2. Философия йоги……………………………………………………………….11 3. Основные ...
Контрольная работа