Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭтика→Место этики в системе философских и гуманитарных наук

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Место этики в системе философских и гуманитарных наук

Описание работы:

Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность этики 5
2. Место этики в

системе знания о морали 10
3. Философские проблемы этики 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «etkos» («этос»). Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. В последующем оно стало по преимуществу обозначать устойчивую природу какого-либо явления, обычай, нрав, характер; так, в одном из фрагментов Гераклита говорится, что этос человека есть его божество. Такое изменение смысла поучительно: оно выражает связь между кругом общения человека и его характером. Отталкиваясь от слова «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характера, темперамента человека, их также называют душевными качествами. Они отличаются, с одной стороны, от аффектов как свойств тела и, с другой стороны, от дианоэтических добродетелей как свойств ума. К примеру, страх - природный аффект, память - свойство ума, а умеренность, мужество, щедрость - свойства характера. Для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области знания и выделения самого этого знания как особой науки Аристотель ввел термин «этика».

Этика выделилась в относительно самостоятельную дисциплину в конце XVIII века. Причины столь позднего «созревания» этики обусловлены не только сложностью ее предмета, но и тем, что в реальной жизни мораль не существует изолированно, ее принципы пронизывают все виды деятельности человека. Поэтому довольно многие науки так или иначе затрагивают различные проявления, стороны морали. Словом, знание о морали формируется в результате деятельности не только этиков, но и психологов, педагогов, богословов, социологов, историков, литературоведов и представителей некоторых других наук, которые непосредственно выходят на человека [4, c.82].

Идейная поддержка, на которую (интуитивно или осознанно) рассчитывает человек, обращаясь к этике, обычно нужна ему для стабилизации настоящего (здесь и сейчас) и моделирования будущего измерений его жизни, но «встреча» с этическим пространством интересна также возможностью вовлечения в это процесс прошлого иных жизней, и, соответственно, «соединения времен». Слова, образующие «ткань» этических текстов, хранят тепло, энергетику размышлений и переживаний живых людей, поэтому - в случае нахождения резонанса с ними можно «согреть» свое настоящее и «осветить» будущее этим магическим «огнем» прошлого.

Примерный внешний вид работы:

Место этики в системе философских и гуманитарных наук

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Этика

Манеры поведения и имидж

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Роль и значение имиджа делового человека………………………………….5 ...
Контрольная работа
Этика

Функции морали в обществе

Содержание Введение………………………………………………………………………...…3 1. Понятие и сущность морали…………………………………………………...4 2. Функции морали………………………………………………………………10 ...
Контрольная работа
Этика

Иисус Христос. Важнейшие христианские добродетели

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Иисус Христос………………………………………………………………….4 2. Свойства христианской добродетели и ...
Контрольная работа
Этика

Место экономики в общественной жизни и ее взаимоотношения с культурой управления. Социальные и культурные аспекты производства, обмена, распределения и потребления

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3 1 РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ОБЩЕСТВЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ...
Эссе
Этика

Соотношение деловой этики и делового этикета. Этикет как форма коммуникации

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………...…3 1 Этика и этикет как основы культуры деловых ...
Задание