Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 3
Описание работы:
Содержание
Введение 3
3. Функции физической культуры 4
13.Требования к организации учебных занятий по
физической культуре 5
23.Понятие об адаптации. Адаптационные резервы организма 8
33.Строение и функции эндокринной системы 10
43. Исторический очерк развития лечебной физкультуры 12
53.Оценка и самооценка физического развития 20
Заключение 23
Список литературы 24
Функции - это свойства, присущие материи или явлению.
Функции физической культуры - это свойства, объективно присущие физической культуре в воздействии на человека, и удовлетворяющие потребности личности и общества.
Существует две группы функций физической культуры.
Специфические функции физической культуры:
Образовательная - общее развитие и укрепление организма всех людей, независимо от возраста, пола, уровня физической подготовленности.
Прикладная - физическая подготовка людей к труду, защите Родины.
Спортивная - выявление максимальных физических способностей и двигательных возможностей организма.
Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой. В ходе занятий по физической культуре дети учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и распределять роли для решения учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Труд как форма жизнедеятельности человека протекает в определенных условиях окружающей среды. Организм и внешняя среда составляют единое целое. Возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды обеспечивается за счет механизмов адаптации. Последняя - динамический процесс, благодаря которому физиологические системы организма поддерживают устойчивость, несмотря на изменчивость условий. Процесс адаптации реализуется всякий раз, когда в системе организм - среда возникают значительные изменения. В результате обеспечивается формирование нового гомеостатического состояния, позволяющего достигать максимальной эффективности физиологических функций и поведенческих реакций.
Древнеиндусская философия йогов насчитывает 840 различных способов дыхания для воздействия на разнообразные состояния духа (Ф. Гюппе). Особенно широко индусы применяют упражнения на задержку дыхания, которые считают делом, угодным божеству. До настоящего времени в Дели существует научный медицинский институт, оснащенный современной диагностической аппаратурой и изучающий влияние дыхательной гимнастики.
На необходимость количественной оценки физического здоровья впервые обратил внимание известный хирург, академик Н. М. Амосов. Он считает, что «уровень здоровья» - это интенсивность проявлений жизни в нормальных условиях среды, которая определяется тренированностью структурных элементов организма, а «количество здоровья» - это пределы изменений внешних условий, в которых еще продолжается жизнь. Непосредственно «количество здоровья» можно выразить в понятии «резервные мощности». По Н. М. Амосову, здоровье - это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа