Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Эластичность спроса и предложения. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. Типология рыночных структур
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Эластичность спроса и предложения 4
2. Поведение фирмы на рынке совершенной
конкуренции 7
3. Типология рыночных структур: особенности совершенной конкуренции, олигополии и монополии 11
Задачи 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
носительному приросту аргумента (независимой переменной).)
Очевидно, что быстрота и интенсивность реакции на изменившиеся условия может быть различной. По-разному могут реагировать, например, на изменение рыночной цены на товар разные покупатели и производители. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Разная интенсивность реакции может наблюдаться при изменении цены на товар и при изменении дохода, при изменении моды и при изменении ценовых ожиданий. Изучение реакции типичных потребителей и типичных производителей (продавцов) на изменение тех или иных условий позволяет прогнозировать реакцию рынка в целом.
Для фирмы невозможность влиять на цену означает, что каждая дополнительная единица продукции, произведённая ею, реализуется по неизменной цене. Но совершенная конкуренция принуждает фирмы минимизировать средние издержки и продавать свою продукцию по цене, соответствующей таким издержкам, поскольку фирма увеличивает выпуск до тех пор, пока цена превышает предельные издержки.
В настоящее время Российское государство переживает период структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса является переход от плановой, административно-командной экономической системы к рыночной; и, как закономерный результат этого - появление множества разнообразных типов рыночных структур. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и так далее.
Задача 1.
Страна производит автомобили и пушки
Авто 5 4 3 2 1 0
пушки 0 7 13 18 22 25
Определите альтернативные издержки:
А) одного дополнительного автомобиля;
Б) одной дополнительной пушки.
Задача 2.
Функция спроса и предложения на мясо имеют следующий вид: Qd=30-P, Qs=15 2P.
1)Найдите равновесный объем и равновесную цену на мясо. Покажите это графически.
2)Какая ситуация сложится на рынке мяса, если цена упадет до 3 рублей.
Задача 3.
Спрос и предложение фирмы описываются уравнениями
Qd=100-2P, Qs= -20 2P.
Определите:
1) эластичный и неэластичный участки спроса
2) параметры равновесия, если введен налог на товар в размере 5 ед. на единицу товара.
Задача 4.
Выберите вариант с наибольшей нормой прибыли.
Вариант вложено Получено прибыли
А 100 110
Б 150 200
В 120 150
Г 200 240
Задача 5.
Рентабельность производства продукции по расчетам экономистов, не менее 20 %. Какой должна быть наименьшая цена, удовлетворяющая этому условию, если средние затраты составляют 90 ден. ед.?
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа