Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде на всех типах рынков (совершенный, несовершенный). Ценообразование в условиях монополистической конкуренции
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эффект масштаба 4
1.1.
Издержки производства, доход и прибыль в краткосрочном периоде 4
1.2. Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба 12
2. Условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде на всех типах рынков (совершенный, несовершенный) 18
2.1. Максимизация прибыли как одна из целей производства 18
2.2. Максимизация прибыли в краткосрочный период 21
2.3. Максимизация прибыли в долгосрочный период 26
3. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции 31
4. Задачи 35
Заключение 39
Список литературы 40
Издержки - это денежное выражение стоимости производственных ресурсов, потребленных в процессе производства благ. В экономической теории различают явные (внешние, бухгалтерские), неявные (внутренние) и экономические издержки.
Явные издержки (называемые внешними) - это фактические расходы предприятия в форме денежных платежей поставщикам производственных ресурсов и услуг. Они включают следующие статьи затрат:
1) расходы на сырье, материалы и комплектующие;
2) расходы на оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды;
3) амортизационные отчисления, отражающие материальный износ средств производства;
4) прочие расходы (оплата транспортных, юридических, финансовых и др. услуг).
Конкурентная фирма- это та, которая продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции.
Фирмы не могут повлиять на цену в силу своей малой доли продаж. Это справедливо, так как фирма в любых условиях подчинена простому правилу: изменить цену можно, изменив объем предлагаемой продукции. Поэтому кривая спроса для конкурентной фирмы, производящей один продукт, выглядит как горизонтальная линия. Это видно на рисунке 8. Основная проблема - не путать кривую спроса с точки зрения фирмы и кривую рыночного спроса, которая имеет традиционный нисходящий характер.
Объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции испытывают влияние, с одной стороны, конкурентных начал на рынке, а с другой - монопольной власти, которой обладает каждая фирма.
Задание 1.
Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
Выпуск продукции Q (шт) 0 1 2 3 4 5
Общие издержки ТС ($) 5 7 10 16 24 35
Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 6 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене?
Задание 2.
Рассчитайте по таблице издержки: постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC).
Выпуск шт. Общие издержки ТС ТFC ТVC MC ATC AFC AVC
0 30
1 50
2 60
3 75
4 120
Задание 3.
Функция рыночного спроса на товар: Pd = 12 - 2Q, а функция предложения: Ps = 4 2Q. Государство введо налог с продаж в размере 2 ден. единицы. Какова будет новая равновесная цена и новое равновесное количество продукции?
Задание 4.
Бетти получает от родителей 6 долл. в неделю на карманные расходы. Эти деньги она тратит на покупку комиксов и конфет. Каждая книга комиксов стоит 2 долл., а каждая конфета - 1 долл. Полезность для Бетти каждую неделю складывается из полезности от комиксов и полезности от конфет. Две составляющие функции полезности представлены следующим образом:
Заполните пропуски в таблице. Какой потребительский набор выберет Бетти?
Комиксы Конфеты
Q TU MU MU/P Q TU MU MU/P
0 0 0 0
1 12 1 8
2 22 2 13
3 30 3 17
4 36 4 20
5 41 5 22
6 45 6 23
Задание 5.
Допустим, фирма полностью монополизировала производство холодильников. Следующая информация отражает положение фирмы:
Предельный доход MR = l000 - 20 Q,
Общий доход (выручка) TR = l000Q - lOQ2
Предельные издержки МС = l00 l0 Q.
где Q - объем выпуска холодильников (шт,)
Сколько холодильников будет продано, и по какой цене, если фирма функционирует как простая монополия?
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа