Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегии формирования и финансирования оборотных активов
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и финансирования оборотных активов 4
1.1 Основные
понятия, используемые в процессе управления оборотным капиталом 4
1.2 Политика финансирования оборотного капитала предприятия 6
1.3 Модели управления оборотным капиталом 10
Глава 2. Анализ формирования и использования оборотного капитала ОАО «Башспирт» 22
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Башспирт» 22
2.2 Анализ наличия собственных оборотных средств 25
2.3 Анализ состава, структуры и состояния оборотных средств 26
Глава 3. Оптимизация управления оборотным капиталом ОАО «Башспирт» 29
3.1 Обобщение резервов по улучшению обеспеченности и использования оборотных средств 29
3.2 Оптимизация управления оборотным капиталом путем привлечения заемных средств 32
Заключение 40
Список использованной литературы. 42
Показатель чистых оборотных активов характеризует потребность организации в собственном оборотном капитале для финансирования оборотных средств, причем речь идет о финансировании величины превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами.
В практике управления оборотным капиталом и в финансовом анализе показатели «чистых оборотных активов» и «собственного оборотного капитала» часто рассматривают как синонимы. Более того, в экономической литературе некоторые авторы для обозначения того и другого понятия используют одно и то же название - «собственный оборотный капитал». Вместе с тем необходимо иметь в виду, что, определяя величину собственного оборотного капитала, мы практически определяем величину собственного капитала, которая может быть использована для формирования оборотных активов. Тогда как величина «чистых оборотных активов» характеризует потребность в финансировании.
Характеристика текущих активов и пассивов для агрессивной модели.
Текущие активы:
1. Высокая доля текущих активов в составе всех активов предприятия.
2. Длительный период оборачиваемости текущих активов.
Текущие пассивы:
Относительно высокая доля краткосрочного кредита в составе всех пассивов. Консервативная модель характеризуется относительно низким весом текущих активов в общей сумме активов предприятия. За счет краткосрочных кредитов покрывается лишь часть временных оборотных средств. Вся остальная потребность в оборотных средствах покрывается долгосрочными пассивами.
Модель управления дебиторской задолженностью
Условия реализации продукции определяются видом продукции, степенью конкуренции на рынке, а также принятыми на предприятии и рынке в целом условиями реализации. Чаще всего реализация продукции производится на условиях отложенной оплаты, поэтому неоплаченные счета за отгруженную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Иногда в составе дебиторской задолженности появляются и так называемые коммерческие ценные бумаги - векселя к получению. Основная задача каждого финансового менеджера при управлении дебиторской задолженностью - определение степени риска неплатежеспособности контрагента по сделке, расчет величины резерва по сомнительным долгам, рекомендации по работе с настоящими партнерами и по отбору последующих партнеров предприятия.
Краткая экономическая характеристика ОАО «Башспирт»
ОАО «Башспирт» - один из крупнейших производителей ликероводочной продукции в Российской Федерации. . По производству спирта и алкогольной продукции ОАО «Башспирт» входит в пятерку лидеров в рейтинге алкогольный компаний страны.
ОАО «Башспирт» - единый холдинг, куда входит пять ликероводочных производств: Уфимское, Стерлитамакское, Белебеевское, и Бирское, одно виноводочное производство - Ишимбайское и одно спиртовое производство - Стерлитамакское. В структуре ОАО «Башспирт» создана торговая сеть, включающая в себя оптовые склады и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой. Товарооборот ОАО «Башспирт», вместе с подразделением Торговый Дом «ОАО «Башспирт», составляет более 10 млрд. рублей.
Анализируя дебиторскую и кредиторскую задолженности предприятия за период 2011-2013 гг. можно сделать вывод, что дебиторская задолженность возросла на 20%, в т.ч. расчеты с покупателями и заказчиками на 21% и прочая на 7,4%, кредиторская задолженность возросла на 68%, в т.ч. расчеты с поставщиками и подрядчиками на уменьшилась 67%, авансы уменьшились на 35%, расчеты по налогам и сборам увеличились в 11 раз, кредиты в 2012 году по сравнению с 2013 годом уменьшились на 23,5% это связано с тем, что предприятие стало меньше нуждаться в привлечении денежных средств из банка, прочая кредиторская задолженность увеличилась более чем в 5 раз.
На эффективность использования оборотных средств торговых предприятий действуют множество факторов, нередко в противоположных направлениях. По широте влияния и степени управляемости факторы условно можно объединить в три группы: общеэкономические, организационные и связанные с техническим прогрессом.
К общеэкономическим факторам относятся: изменение величины товарооборота и его структуры; размещение производительных сил, динамика производительности труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих; развитие хозяйственного расчета.
В группу экономико - организационных факторов входят: изменение размеров торговых предприятий и их специализации: внедрение новых способов торговли и др.
Эффективная хозяйственная деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование этих средств позволяет существенно расширить объем реализации товаров и формируемых товарных запасов, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить образование различных целевых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа