Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Современная западная философия
Описание работы:
Содержание
Введение.......................................................................................................................3
1. Позитивизм и формы его эволюции: позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм...............................................................................4
2.
Особенности развития прагматизма и герменевтики..........................................6
3. «Философия жизни», феноменология и их место в духовной культуре 9
4. Философские идеи экзистенциализма и психоанализа. Сближение позиций религиозной философии и философии науки 11
Заключение................................................................................................................14
Список использованной литературы.......................................................................15
Введение
Современная западная философия приставляет собой один из важнейших и своеобразных периодов истории философии, который характеризуется появлением большого количества разнообразных направлений неклассической философии. Комплексная оценка современной западной философии исходит из факта признания того, что в ней сегодня сочетаются многообразные концепции и подходы
1. Позитивизм и формы его эволюции: позитивизм, эмпириокритицизм, неопозитивизм, постпозитивизм
Позитивизм (от лат. positivus - положительный) - направление в философии и науке, представители которого единственным источником знания считают частные науки, дающие позитивный (фактический) материал. Наука должна быть организована на эмпирическом знании. Отсюда вывод: отпадает необходимость в философии, она теряет свой предмет исследования. Философия сводится к синтезу всех конкретно-научных знаний.
Позитивизм (от лат. positivus - положительный) - направление в философии и науке, представители которого единственным источником знания считают частные науки, дающие позитивный (фактический) материал. Наука должна быть организована на эмпирическом знании. Отсюда вывод: отпадает необходимость в философии, она теряет свой предмет исследования. Философия сводится к синтезу всех конкретно-научных знаний.
2. Особенности развития прагматизма и герменевтики
Философы - прагматики представляли философию как практическую науку, которая призвана рассматривать утилитарные проблемы человеческого бытия. Согласно У. Джеймсу истинными являются лишь те положения, которые наиболее приспособлены к практической деятельности человека и человечества (Истина - это кредитный билет, который имеет силу только в определенных условиях). По мнению другого яркого представителя прагматизма Д, Дьюи для успешных познавательных действий человеку свойственно использовать множество методов. Следовательно, делает вывод автор, любая истина носит условный, договорный (конвенциальный) характер и определяется как полезность, живучесть идеи. Таким образом, в определенном смысле, прагматизм выработал в гносеологии иммунитет против догматизма и фундаментализма. Представители :Ч.Пирс, У.Джеймс, Дж. Дьюи.
3. «Философия жизни», феноменология и их место в духовной культуре
Центральное понятие феноменологии - «интенция», направленность сознания на объект, находящийся в самом сознании, и, кроме того, сами способы этой направленности. Развивая свою теорию, Гуссерль говорит и о влиянии «жизненного мира» на сознание, т.е. опосредующее значение жизни, самого существования индивида для устройства, направленности и содержания его сознания (жизненный мир, согласно Гуссерлю, это донаучное первичное сознание и вытекающие из него формы поведения).
4. Философские идеи экзистенциализма и психоанализа. Сближение позиций религиозной философии и философии науки
Экзистенциализм, или философия существования ( от позднелатинского existentia существование), зародился в начале ХХ века и в течение нескольких десятилетий завоевал широкое признание и популярность.
Среди первых представителей экзистенциализма принято считать русских философов Льва Шестова и Николая Бердяева, хотя основное развитие это течение получило после 1-ой мировой войны в трудах немецких мыслителей Мартина Хайдеггера и Карла Ясперса и в сороковых годах в работах Альбера Камю, Жана Поля Сартра и Симоны де Бовуар. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа