Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственные программы как государственные решения
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы принятия и исполнения управленческих решений в государственном
и муниципальном управлении 4
1.1. Процесс планирования при разработке управленческих государственных решений 4
1.2. Методы и технологии разработки управленческих государственных решений в условиях неопределенности 9
1.3. Организационная культура принятия управленческих государственных решений 15
2. Государственные программы как государственные решения
(на примере Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)») 18
2.1. Основные виды государственных программ и их характеристика 18
2.2. Процесс разработки, принятия и исполнения государственных программ 22
2.3. Структура, содержание, процесс принятия и исполнение Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). Оценка эффективности анализируемой программы 25
Заключение 29
Список использованной литературы 30
1.1 Процесс планирования при разработке управленческих государственных решений
Для человека характерны постоянное стремление заглянуть в будущее. Это обусловлено тем, что жизнь и деятельность всегда связаны с выбором решения, действия из многих возможных. Постоянное видение перспективы позволяет своевременно обнаруживать риски и принимать меры во избежание отрицательных результатов.
Сознательно или подсознательно любой человек прогнозирует последствия своих действий, решений, формулирует суждение о будущем, о будущих ситуациях, строит модель будущего. Роль прогнозирования неизменно возрастает в связи с ускорением научно-технического прогресса, усложнением задач управления, усилением неопределенности, вызванной переходом к рынку.
1.2. Методы и технологии разработки управленческих государственных решений в условиях неопределенности
В рамках избранного общего политического курса перед управляющим субъектом объективно предстает множество проблем, требующих своего решения в различные отрезки времени. Подготовка каждого конкретного решения начинается с выявления в данной ситуации проблем и формулирования соответствующих целей. Симптомы (признаки, проявления) проблемной ситуации разнообразны. В том числе неудовлетворенность определенных потребностей и интересов тех или иных слоев населения; снижение трудовой и политической активности граждан; возникновение и обострение конфликтов между общественными группами и слоями; возникновение и рост недоверия общества к властям и т.д. Восприятие управляющими органами симптомов проблем - первый шаг на пути их понимания. Прояснение проблем и причин, их породивших, осуществляется путем анализа состояния отдельных участков жизни общества и государства. Только конкретный анализ дает возможность определить существо проблем и выделить из них приоритетные, а соответственно и сформулировать первоочередные цели деятельности управляющего субъекта [4, c.165].
1.3. Организационная культура принятия управленческих государственных решений
Руководителей и менеджеров по управления персоналом сегодня волнует вопрос, как сделать «человеческий потенциал» предприятия фактором устойчивого получения прибыли, то есть речь идет о капитализации человеческого потенциала. Люди, соответственно подготовленные и рационально, с учетом способностей и возможностей каждого распределённые по рабочим местам, должны приносить предприятию больше, чем тратиться на их заработную плату плюс затраты на обеспечение и воспроизводство их деятельности. Сотрудники становятся фактором формирования конкурентного преимущества предприятия. Однако, то же оборудование, сырье, материалы принципиально доступны всем конкурентам. Единственное, чем предприятия могут отличаться друг от друга - это особенности и тонкости технологии и способов организации работы, определяемые организационной культурой, которые дают реальное конкурентное преимущество. Организационная культура есть тот элемент организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и извлечь выгоду из обладания интеллектуальной собственностью. Инвестиционная привлекательность компании также напрямую зависит от существующей организационной культуры. Следовательно, организационная культура предприятия может оказывать непосредственное влияние на экономические параметры функционирования предприятия и является важнейшим резервом роста экономической эффективности.
2.1. Основные виды государственных программ и их характеристика
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы.
Целевые государственные программы - это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно- исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития государства.
Целевые программы - это один из основных способов проведения государственных решений в жизнь.
2.2. Процесс разработки, принятия и исполнения государственных программ
Любая государственная программа выигрывает, если к ее разработке и реализации привлекаются общественные организации и союзы, а также структуры из частного сектора, которые обладают квалифицированным персоналом и финансовыми средствами и могут предложить инновационные подходы к решению общественных проблем. От разработки до завершения реализации целевые программы проходят ряд этапов.
2.3. Структура, содержание, процесс принятия и исполнение Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы). Оценка эффективности анализируемой программы
Цель федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы) (далее - Программа) - повышение конкурентоспособности туристского рынка Российской Федерации, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Примерный внешний вид работы:

Тип работы: Расчетно-графическая работа