Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Разработка политики управления оборотным капиталом
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение политики управления оборотным капиталом..4
1.1 Основные
понятия, используемые в процессе управления оборотным капиталом 4
1.2 Политика финансирования оборотного капитала предприятия 7
1.3 Модели управления оборотным капиталом 10
Глава 2. Анализ управления оборотного капитала ОАО «Башспирт» 22
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Башспирт» 22
2.2 Анализ состава, структуры и состояния оборотных средств 25
2.3 Обобщение резервов по улучшению обеспеченности и использования оборотных средств 29
Заключение 32
Список использованной литературы. 33
Финансовому менеджеру необходимо обратить внимание на некоторые понятия, с которыми ему придется столкнуться в про-цессе работы с оборотными (текущими) активами. Оборотный капитал - сюда включают активы, которые могут быть в течение одного года или цикла превращены в денежные средства. Под «чистым» оборотным капиталом понимают разность между текущими активами и текущими обязательствами (кредиторской задолженностью), которая показывает, в каком размере текущие активы покрываются долгосрочными источниками средств. Величину чистого оборотного капитала можно определить по балансу двумя способами1 :
1-й способ: ЧОК = СК ДО - ВОА;
2-й способ: ЧОК = ОА - КО,
где ЧОК - чистый оборотный капитал; СК - собственный капитал; ДО - долгосрочные обязательства; ВОА - вне- оборотные активы; ОА - оборотные активы; КО - краткосрочные обязательства.
В финансовом менеджменте при выборе политики финансирования оборотных (текущих) активов финансовый менеджер должен обеспечить компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы. При этом необходимо решить две важнейшие задачи:
1) обеспечение платежеспособности;
2) обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.
Модель управления дебиторской задолженностью
Условия реализации продукции определяются видом продукции, степенью конкуренции на рынке, а также принятыми на предприятии и рынке в целом условиями реализации. Чаще всего реализация продукции производится на условиях отложенной оплаты, поэтому неоплаченные счета за отгруженную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Иногда в составе дебиторской задолженности появляются и так называемые коммерческие ценные бумаги - векселя к получению. Основная задача каждого финансового менеджера при управлении дебиторской задолженностью - определение степени риска неплатежеспособности контрагента по сделке, расчет величины резерва по сомнительным долгам, рекомендации по работе с настоящими партнерами и по отбору последующих партнеров предприятия.
ОАО «Башспирт» - один из крупнейших производителей ликероводочной продукции в Российской Федерации. . По производству спирта и алкогольной продукции ОАО «Башспирт» входит в пятерку лидеров в рейтинге алкогольный компаний страны.
ОАО «Башспирт» - единый холдинг, куда входит пять ликероводочных производств: Уфимское, Стерлитамакское, Белебеевское, и Бирское, одно виноводочное производство - Ишимбайское и одно спиртовое производство - Стерлитамакское. В структуре ОАО «Башспирт» создана торговая сеть, включающая в себя оптовые склады и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой. Товарооборот ОАО «Башспирт», вместе с подразделением Торговый Дом «ОАО «Башспирт», составляет более 10 млрд. рублей.
При определении уровня интенсивности большую роль играют такие показатели, как фондовооруженность и энерговооруженность. Эти показатели характеризуют техническую оснащенность труда работников, степень механизации производственных процессов.
Таблица 2.3
Обеспеченность предприятия основными средствами
Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. к 2011г, %
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. 33525 49362 51223 153
Энергетические мощности, л.с. 7357 7810 8291 113
Фондовооруженность, тыс. руб. 268,2 374,0 368,5 136
Энерговооруженность, л.с. 58,9 59,2 59,6 101
В 2013 году произошло увеличение фондовооруженности почти в 1,4 раза по сравнению с 2011 годом. Таким образом, труд становится более механизированным, а, значит, более привлекательным и производительным.
Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи;
- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа