Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Маркетинговые исследования как этап ценовой политики организации
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований...6
1.1 Сущность
и основные направления маркетинговых исследований 6
1.2 Процесс и методика проведения маркетинговых исследований 11
1.3 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований 18
Глава 2. Анализ маркетинговых исследований ООО «Престиж» 23
2.1 Краткая характеристика ООО «Престиж» 23
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Престиж»25
Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ООО «Престиж» 32
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований. 32
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Престиж» 34
Заключение 39
Список использованных источников 41
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.
Развитие субъектов рынка невозможно без маркетинговых исследований. Сфера такого рода исследований постоянно расширяется и охватывает следующие направления:
- емкость рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;
- уровень доходов населения;
- поведение и мотивация потребителей;
- политика цен и ценообразования;
- деловая активность.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования пор следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен и т.п., а также оценка собственного потенциала [13, с. 74].
ООО «Престиж» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях: производство и организация сбыта товаров народного потребления, оказание всевозможных бытовых услуг населению; оказание практической помощи в организации производства и реализации продукции собственного производства; пошив любой детской и взрослой одежды, пошив из кожи и меха.
Основным направлением деятельности ООО «Престиж» является швейное производство.
По итогам работы за 2013 год выручка от реализации продукции составила 1326,0 тыс. рублей, что на 957,1 тыс. рублей больше, чем в предыдущем 2011 году. В 2013 году ООО «Престиж» понесло убытки из-за хранения нереализованной продукции.
Произошло увеличения затрат на материальные ресурсы, это связано с увеличением цен в 2 раза, увеличение стоимости электроэнергии и воды. Соответственно, увеличилась цена за использование водопроводом и канализацией. Балансовая прибыль в 2013 году сократилась на 609 ты. руб. по сравнению с 2012 годом.
Рынки потребительских товаров и продукции изучаются главным образом на основе использования трех подходов:
1) посредством анализа вторичной информации;
2) путем исследования мотивации и поведения потребителей;
3) путем анализа выпускаемой и реализуемой продукции.
Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований ООО «Престиж» должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Главной целью использования мониторинговой системы является предоставление оперативной информации руководству организации. Такая информация позволяет руководству оценить, соответствует ли результаты их текущей оперативной деятельности запланированным целям; оказали ли влияние принятые законом на покупательную способность потребителей, на деятельность предприятий отрасли; имели ли место изменения системы ценностей потребителей и их стиля жизни; были ли использованы конкурентами новые стратегии
В ряде случаев может не возникнуть потребность в проведении маркетинговых исследований.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа