Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭтика государственной и муниципальной службы→Гетерономные и автономные этические концепции

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Гетерономные и автономные этические концепции

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Гетерономное и автономное обоснование человеческой нравственности 5
2. Постулаты практического разума 10
3.

Этика в философии Канта 11
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Автономия и гетерономия - в практической философии Канта два противоположных и в нравственном отношении решающих качества определения воли к хотению и поступку. Автономной является воля, которая сама дает закон своего действия или может мыслиться как сама для себя законодательная [3, c.156].
Гетерономна воля, заимствующая норму своего воления и поведения не из своего разума, но из иного. Идея автономии родилась как своего рода кантианская гипертрофия закона бескорыстия: Кант подчеркивал, что нравственная воля отвлекается от всякого частного интереса и руководится лишь принципом разума как всеобщего практического законодателя и что в то же время этот разум есть общечеловеческое достояние.

Практическим разумом Кант называет нравственное сознание (совесть, чувство долга, внутреннее моральное чувство). Этот вид разума сильнее теоретического. Кант считает, что нравственный закон должен существовать внутри человека, тогда он будет самодостаточным и истинным.
Нравственным является то, что связано с исполнением долга. Долг по отношению к другим - делать добро, долг по отношению к себе - сохранять свою жизнь и прожить ее достойно. Началом всякой человеческой мудрости Кант называет моральное самопознание. Нравственные законы Кант понимает как безусловное предписание или “категорический императив”. По Канту поведение человека (его практический разум) должен основываться на трех максимумах:
1) поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом;
2) в поступках исходи из того, что человек - наивысшая ценность;
3) все поступки должны делаться на благо обществу.

Единственно, что изначально предопределено в человеке, это его стремление к счастью; самые фундаментальные потребности и интересы людей в конечном счете сводятся к достижению блаженства. Но если даже эту фундаментальную природу человека можно отличить от наличной психологии людей и предписать человеку некий “истинный” интерес и стремление в отличие от его непосредственных, фактических склонностей и желаний, то все равно в этом случае мораль будет сведена к некоторому “разумному эгоизму”. Кант рассуждает здесь прежде всего как моралист, с точки зрения самого нравственного сознания, последовательно проводя собственную логику. В данном случае он отстаивает чистоту морального мотива. Принцип счастья, говорит Кант, “подводит под нравственность мотивы, которые, скорее, подрывают и уничтожают весь ее возвышенный характер, смешивая в один класс побуждения к добродетели и побуждения к пороку и научая только одному--как лучше рассчитывать, специфическое же отличие того и другого совершенно стирают”. Если нравственность основывать на стремлении человека к счастью, то побуждение к действию, пусть даже правильному, будет обременено инородными, “гетерономными”, не свойственными самой морали мотивами надеждой на достижение успеха, на обретение блаженства в этом или потустороннем мире, на вознаграждение добродетели, наконец, на получение внутреннего удовлетворения от сознания правильности своих поступков. Подлинно же моральный настрой человека должен состоять в том, чтобы не ожидать наград ни в этом, ни в ином мире, а исполнять свой долг безотносительно к каким-либо надеждам, пусть даже желание счастья неискоренимое естественное стремление человека.

Примерный внешний вид работы:

Гетерономные и автономные этические концепции

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Этика государственной и муниципальной службы

Морально-психологический климат коллектива и его влияние на результаты деятельности. Способы регулирования отношений в коллективе

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………...3 1. СУЩНОСТЬ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА…..…….5 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ...
Курсовая работа
Этика государственной и муниципальной службы

Морально-психологический климат коллектива и его влияние на результаты деятельности. Способы регулирования отношений в коллективе

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………...……………………………………………………...3 1. СУЩНОСТЬ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА…..…….5 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ...
Контрольная работа
Этика государственной и муниципальной службы

Основные концепции предпринимательской этики

Оглавление Введение…………………………………………………………………………...3 1. Правила и нормы этики предпринимательства………………………………4 2. Принципы ...
Контрольная работа
Этика государственной и муниципальной службы

Этика управления. Основные этические теории и их реализация в управленческой деятельности

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….....3 1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭТИКИ……....………….5 2 ...
Контрольная работа
Этика государственной и муниципальной службы

Эстетическое развитие как фактор нравственного воспитания чиновника

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Духовная культура государственного служащего……………………………5 2. Сущность ...
Эссе