Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Стратегии формирования и финансирования оборотных
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и финансирования оборотных активов 4
1.1 Основные
понятия, используемые в процессе управления оборотным капиталом 4
1.2 Политика финансирования оборотного капитала предприятия 6
1.3 Модели управления оборотным капиталом 10
Глава 2. Анализ формирования и использования оборотного капитала ОАО «Башспирт» 22
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Башспирт» 22
2.2 Анализ наличия собственных оборотных средств 25
2.3 Анализ состава, структуры и состояния оборотных средств 26
Глава 3. Оптимизация управления оборотным капиталом ОАО «Башспирт» 29
3.1 Обобщение резервов по улучшению обеспеченности и использования оборотных средств 29
3.2 Оптимизация управления оборотным капиталом путем привлечения заемных средств 32
Заключение 40
Список использованной литературы. 42
Показатель чистых оборотных активов характеризует потребность организации в собственном оборотном капитале для финансирования оборотных средств, причем речь идет о финансировании величины превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами.
В практике управления оборотным капиталом и в финансовом анализе показатели «чистых оборотных активов» и «собственного оборотного капитала» часто рассматривают как синонимы. Более того, в экономической литературе некоторые авторы для обозначения того и другого понятия используют одно и то же название - «собственный оборотный капитал». Вместе с тем необходимо иметь в виду, что, определяя величину собственного оборотного капитала, мы практически определяем величину собственного капитала, которая может быть использована для формирования оборотных активов. Тогда как величина «чистых оборотных активов» характеризует потребность в финансировании.
В финансовом менеджменте при выборе политики финансирования оборотных (текущих) активов финансовый менеджер должен обеспечить компромисс между риском потери ликвидности и эффективностью работы. При этом необходимо решить две важнейшие задачи:
1) обеспечение платежеспособности;
2) обеспечение приемлемого объема, структуры и рентабельности активов.
В зарубежной практике финансирования оборотных (текущих) активов выделяют четыре модели: идеальную, агрессивную, консервативную, компромиссную (умеренную).
Модель управления дебиторской задолженностью
Условия реализации продукции определяются видом продукции, степенью конкуренции на рынке, а также принятыми на предприятии и рынке в целом условиями реализации. Чаще всего реализация продукции производится на условиях отложенной оплаты, поэтому неоплаченные счета за отгруженную продукцию и составляют большую часть дебиторской задолженности. Иногда в составе дебиторской задолженности появляются и так называемые коммерческие ценные бумаги - векселя к получению. Основная задача каждого финансового менеджера при управлении дебиторской задолженностью - определение степени риска неплатежеспособности контрагента по сделке, расчет величины резерва по сомнительным долгам, рекомендации по работе с настоящими партнерами и по отбору последующих партнеров предприятия.
ОАО «Башспирт» - один из крупнейших производителей ликероводочной продукции в Российской Федерации. . По производству спирта и алкогольной продукции ОАО «Башспирт» входит в пятерку лидеров в рейтинге алкогольный компаний страны.
ОАО «Башспирт» - единый холдинг, куда входит пять ликероводочных производств: Уфимское, Стерлитамакское, Белебеевское, и Бирское, одно виноводочное производство - Ишимбайское и одно спиртовое производство - Стерлитамакское. В структуре ОАО «Башспирт» создана торговая сеть, включающая в себя оптовые склады и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой. Товарооборот ОАО «Башспирт», вместе с подразделением Торговый Дом «ОАО «Башспирт», составляет более 10 млрд. рублей.
При определении уровня интенсивности большую роль играют такие показатели, как фондовооруженность и энерговооруженность. Эти показатели характеризуют техническую оснащенность труда работников, степень механизации производственных процессов.
Таблица 2.3
Обеспеченность предприятия основными средствами
Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. к 2011г, %
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. 33525 49362 51223 153
Энергетические мощности, л.с. 7357 7810 8291 113
Фондовооруженность, тыс. руб. 268,2 374,0 368,5 136
Энерговооруженность, л.с. 58,9 59,2 59,6 101
Под структурой оборотных средств понимают соотношение между отдельными их элементами.
Состав и структура производственных запасов ОАО «Башспирт» представлены в таблице 2.7
На эффективность использования оборотных средств торговых предприятий действуют множество факторов, нередко в противоположных направлениях. По широте влияния и степени управляемости факторы условно можно объединить в три группы: общеэкономические, организационные и связанные с техническим прогрессом.
К общеэкономическим факторам относятся: изменение величины товарооборота и его структуры; размещение производительных сил, динамика производительности труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих; развитие хозяйственного расчета.
В группу экономико - организационных факторов входят: изменение размеров торговых предприятий и их специализации: внедрение новых способов торговли и др.
В результате проведенного исследования политики управления оборотным капиталом было выявлено, что предприятие выбрало агрессивную политику управления оборотными средствами. Данная модель работает при соблюдении следующего условия: долгосрочные пассивы должны быть сформированы в сумме, равной сумме стоимостей долгосрочных активов и системной части текущих активов, а в нашем случае у предприятия вообще отсутствуют долгосрочные пассивы. В теории финансового менеджмента считается, что наиболее оптимальным вариантом долгосрочных пассивов являются привлеченные заемные средства.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа