Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
На примере компании Toyotа
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Раскрыть содержание понятия «репутация» компании. Показать влияние социально ответственного
поведения на репутацию компании 5
2 Понятие и необходимость корпоративной философии 7
3 Корпоративная философия компании Toyota 9
3.1 Общая характеристика компании Toyota 9
3.2 Содержание миссии компании 10
3.3 Понятие стратегических целей компании 11
3.4 Сущность корпоративных ценностей 12
3.5 Роль кодекса корпоративного поведения в управлении компанией 13
3.6 Корпоративная социальная ответственность компании Toyota 15
Заключение 18
Библиографический список 19
Бизнес в России возник в результате проведения государством радикальных либеральных реформ.
Проблемы социальной ответственности в рамках взаимодействия бизнеса и государства выдвинулись в настоящее время на одно из ведущих мест в политических процессах в современной России. Назрела насущная необходимость использования единых принципов социальной ответственности бизнеса перед всем обществом, понимания значимости социальной политики предприятия как необходимого условия его «принятия» всеми группами населения.
Российские предприятия, с одной стороны, предпринимают попытки разработки конкретных подходов к социальной ответственности, к внедрению международных принципов прозрачности, к повышению экологической безопасности, к поддержанию трудовых отношений и социально-экономической поддержки общества. С другой стороны, они вынуждены строить свою политику в условиях кризисного состояния социальной сферы российских регионов. В этой ситуации выходом может стать разработка таких подходов и моделей социальной ответственности бизнеса, которые были бы основаны на общепринятых международных принципах, но учитывали бы сегодняшние российские реалии. Реализация социально ответственной политики бизнеса активно влияла бы на повышение уровня и качества жизни населения, изменение отношения потребителя к социально ответственным корпорациям, а также повышение конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках за счет использования единых этических норм и стандартов ведения бизнеса.
Корпоративная философия представляет собой подробное изложение деловых норм и морально-этических принципов, которыми руководствуется организация в своей деятельности.
В настоящее время, наряду с производством продукта и отладкой бизнес-процессов, важнейшей функцией любой компании является поддержание репутации. Неизменную роль в поддержании репутации играет персонал. Внутренний климат компании, доверие и обязательства - это слагаемые успеха при стратегическом планировании и выстраивании отношений с конкурентами [6, С. 64].
Основной целью работы с персоналом должно быть достижение всеобщего ощущения своей принадлежности к единому миру фирмы.
Компания Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония). Компания занимает 8 место в Fortune Global 500 (2011 год).
Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются вы¬полнить в обществе.
Основная задача миссии – описать причину существования компании. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды или осуществление социальной программы [4, С. 44].
Стратегические цели - определения в общем виде того, какой организация хочет стать в будущем; относятся более к организации в целом, чем к ее конкретным филиалам и подразделениям.
Стратегические цели часто обозначаются как официальные цели, поскольку они определяют намерения, которые организация стремится осуществить в будущем.
Стратегическая цель компании Toyota - сократить число автокомпонентов, которые Toyota использует для создания автомобилей, вполовину - радикальная идея, воплощение которой позволит ему открыть новую страницу в истории автомобильной промышленности. Он также хочет строить автозаводы нового типа, более быстрые и легче адаптируемые к внедрению новых моделей, которые могли бы собирать упрощенные автомобили.
Корпоративные ценности компании Тойота:
1) чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира;
2) уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества;
3) направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире;
4) разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества;
5) развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством;
6) стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления;
7) сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам. Корпоративный кодекс не должен противоречить действующему законодательству.
Корпоративный кодекс выступает воплощением философии компании, ее стратегии и тактики. В нем, в частности, закрепляются добровольные обязательства перед работниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс декларирует более высокий уровень деловой культуры, предполагает соблюдение высоких идейных принципов и норм, содействует четкому позиционированию компании по отношению к своим клиентам и сотрудникам, то есть по отношению, как сейчас модно говорить, к внешним и внутренним клиентам.
Социальная ответственность бизнеса - одно из стратегических направлений работы компании Toyota. Мы считаем, что долгосрочное и устойчивое развитие Компании находится в непосредственной зависимости от того, какую позицию она занимает в отношении корпоративной социальной ответственности.
В июне 2013 года в рамках ежегодной экологической кампании «Зеленый месяц Тойота» в летних детских лагерях Московской области прошли традиционные «Зеленые уроки». Темой занятий в этом году стало рациональное использование природных ресурсов. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа