Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Внешняя среда для организации: прямое и косвенное воздействие
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия 5
1.1.Понятие «внешняя среда организации» 5
1.2.
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия) 11
1.3. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия) 15
2. Анализ эффективности деятельности и внешней среды предприятия 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ внешней среды предприятия 22
2.3. Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия во внешней среде 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Внешняя среда организации прямого воздействия - это поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Упрощенно внешняя микросреда фирмы показана на рис.2 как система ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей.
Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Парфюм Групп». Основанная в 1997 году, компания ООО «Парфюм Групп» на сегодняшний день является одним из крупнейших дистрибьюторов парфюмерно-косметической продукции класса люкс в России.
Центральный офис компании расположен в Москве, а также девять филиалов, представленных в крупнейших городах Российской Федерации.
Рассматриваемое предприятие занимает на рынке положение среднего, т.е. оно реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, привлекательной для потребителя.
В целом, отрасль продажи косметики и парфюмерии находится в стадии зрелости.
Предприятию необходимо провести мониторинг рынка испанской парфюмерии, чтобы предлагать своим клиентам марки, еще не известные на рынке г.Уфы и тем самым увеличить свои конкурентные преимущества. Для того, чтобы этот выбор был эффективен, необходимо создать план маркетинга. План маркетинга - документ, охватывающий все стороны деятельности компании или её структурных подразделений в области маркетинга на определённый период времени, в котором определены основные цели компании в области сбыта и её задачи в области исследования рынка, повышения конкурентоспособности и организации продвижения продуктов на рынок. Должны быть предусмотрены мероприятия по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители на уровне структурных подразделений и фирмы в целом, сроки исполнения, а также расходы по отдельным мероприятиям. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа