Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Организационные отношения, их субъекты
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты организационных отношений на предприятии 4
1.1. Понятие и сущность
организационных отношений 4
1.2 Типы организационных отношений 11
1.3. Особенности современных организационных отношений 13
2. Анализ эффективности организационных отношений в ООО «Опттрейд» 18
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ эффективности организационных отношений 22
2.3. Предложения по совершенствованию организационных отношений 28
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Очень многое в организации зависит от коллектива. Трудовой коллектив представляет специфическое социально-психологическое образование, в центре которого - система межличностных отношений, проявляющихся в виде массово-групповой активности. Каждый член трудового коллектива, группы ставит перед собой определенную задачу, ориентируясь на определенную систему ценностей. Любой личности соответствует своя система ценностей, а совокупность индивидуальных ценностей составляет ценностно-ориентационное единство коллектива. Если коллектив обладает этим единством, которое складывается в совместной полезной деятельности, то и профессиональные межличностные отношения в коллективе будут упорядочены. В таких условиях люди, вовлеченные в процессе решения групповых задач, в отличие от людей, склонных больше к разобщенности, преодолевающих профессиональные барьеры через различного рода конфликтные ситуации, все свои внутренние проблемы ставят на второй план: в ходе активной работы почти не остается места для личностных переживаний. Это - та рабочая ситуация, достижение которой является оптимальным пределом для руководителя.
Организационные отношения включают воздействия, взаимодействия и противодействия при создании, функционировании, реорганизации и прекращении деятельности организационных объектов, в дальнейшем для краткости будем говорить “организаций”. Принята следующая классификация организационных отношений: структурные и процессорные.
Современная организация представляет собой, как правило, сложное социально-экономическое образование, ориентированное на достижение определенного результата, который обусловлен зависимостью от различных факторов. К числу наиболее значимых и сложных факторов следует отнести организационные отношения, отличающиеся свойством бинарности, то есть перманентным проявлением как внутри предприятия, так и во внешней среде. С учетом этого осуществляемые организацией взаимодействия можно рассматривать как основу внутренней среды, ее главную движущую силу реализации интересов во внешней среде путем их сопряжения с интересами заинтересованных лиц.
Общество с ограниченной ответственностью «Опттрейд» - коммерческое предприятие. Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами. Размер предприятия определяют: объем товарооборота, численность работников, занимаемая площадь.
Общество с ограниченной ответственностью «Опттрейд» образовалось в 2011 году и учреждено на неограниченный срок.
Директор обязан обеспечить выполнение плановых заданий, всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками и заказчиками, банками.
Далее проводится оценка системы мотивации и стимулирования труда ООО «Опттрейд». На предприятии при мотивации работников используется теория Маслоу, когда руководство стремится удовлетворять потребности работников начиная от базовых, постепенно переходя к высшим уровням. Система мотивации персонала в ООО «Опттрейд» складывается из нескольких составляющих (блоков): материальная форма мотивации; нематериальная форма мотивации; социальная форма мотивации; самомотивация.
В рамках материальной мотивации персонала на предприятии используется повышение должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет 10 % к окладам каждой группы работников.В ООО «Опттрейд» в числе экономических методов можно назвать заработную плату и премиальную систему, однако система нематериальной мотивации не экономическими методами нуждается в совершенствовании.
Чтобы добиться высоких результатов, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, где основной упор делается на немонетарных стимулах. Поэтому актуальной задачей, стоящей перед ООО «Опттрейд» в отношении персонала, будет адекватное описание приоритетных рыночных ценностей, формирующих этические экономические отношения между заинтересованными общественными группами организации. Поэтому даже малое, но информационно и ценностно согласованное воздействие на персонал будет развертывать потенциально богатые человеческие ресурсы, скрытые в экономических структурах.
В этом отношении особую роль играют корпоративная, организационная культура и культура менеджмента. Современные ценности, лежащие в основе корпоративной, организационной культуры и культуры менеджмента, формируют совершенно иное отношение персонала ко всем процессам, протекающим внутри и вовне современных социально-экономических систем, позволяют запустить механизм их самоорганизации. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа