Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Сущность предпринимательства и условия его существования
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения предпринимательства в современной экономике 3
1.1. Малые предприятия
и их развитие в современных условиях 5
1.2 Особенности создания и функционирования малого предприятия 12
1.3 Преимущества и проблемы малого предприятия, пути решения проблем 15
2. Анализ эффективности деятельности малого предприятия по продаже сантехники «Кран Краныч» 23
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации и основных проблем на современном этапе ее функционирования 29
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности малого предприятия 35
Заключение 38
Список использованной литературы 38
Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их можно разделить на три вида.
Во-первых, это определение, содержащееся в п.3 ст.3 Закона N 88-ФЗ. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.
Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе N88-ФЗ.
Субъект малого предпринимательства получает соответствующий статус с момента его государственной регистрации в органах исполнительной власти. При этом, данное положение в равной степени относится и к малым предприятиям - учредителям других малых предприятий, и к вновь создаваемым малым предприятиям.
Таким образом, те иностранные юридические лица, которые, хотя формально и отвечают критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства по российскому законодательству, но созданы в соответствии с законодательством иностранных государств, не могут рассматриваться как малые предприятия по законодательству Российской Федерации.
Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело не только новое, но и многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его "плюсы" и "минусы" легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ-таблицы (табл. 1).
Таблица 1. СВОТ-анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности
Компания «Кран Краныч» была создана недавно, и представляет из себя предприятие по продаже сантехнических товаров на рынке Республики Башкортостан. Общество с ограниченной ответственностью «Кран Краныч» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования и является самостоятельной хозяйственной единицей, обладающей самостоятельным балансом. Компания имеет свои банковские счета, печать со своим фирменным наименованием, и другие реквизиты юридического лица. Это была небольшая по размерам фирма, занимающаяся торгово-закупочной деятельностью. В процессе деятельности ООО «Кран Краныч» твердо заняло свои позиции на рынке, создало имидж фирмы, наладило партнерские отношения со многими поставщиками.
Для анализа внутренней среды предприятия будет использована методика SWOT-анализа внешних и внутренних параметров организации. Составление матрицы SWOT-анализа позволяет: проанализировать сильные и слабые стороны деятельности организации, определить возможности и угрозы; выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться; построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации. Процесс анализа должен быть непрерывным, чтобы своевременно отражать все происходящие изменения. Цель применения метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия.
Принятие решений в организации является большой ответственностью и требует от руководителя четкого понимания целей и задач организации. Для того, чтобы достичь глобальной цели ООО «Кран Краныч» необходимо всесторонне совершенствовать свою деятельность.
Методы по достижению глобальной цели организации представлены в таблице 8 и представляют собой общие рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Кран Краныч». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа