Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Акцизы на алкогольную продукцию
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения акцизов на алкогольную продукцию 5
1.1 История развития
налоговой политики 5
1.2 Монополизация алкогольной продукции 7
1.3 Развитие акцизных марок в Российской Федерации 9
1.4 Федеральная государственная марка и акцизная марка, как документы государственной отчетности 11
2. Анализ механизма взимания акцизов на алкогольную продукцию 13
2.1 Акцизы на алкогольную продукцию: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы 13
2.2 Налоговая база и ставки акциза на алкогольную продукцию. Порядок исчисления и уплаты акциза 18
3. Практический пример расчета акциза на алкогольную продукцию и пути его совершенствования 26
3.1. Примеры расчета акциза на алкогольную продукцию 26
3.2 Пути совершенствования налогообложения в виде акцизов на алкогольную продукцию в 2013 – 2015 гг 29
Заключение 31
Список использованных источников 34
Достоверно известно, что в 17 веке во всех городах и во многих слободах и селениях Московского государства существовали казенные питейные дома и начали появляться «кабаки» - строго определенные места, где разрешалось покупать и распивать алкогольные напитки (в те времена нельзя было употреблять алкоголь дома). Надзор за торговлей в кабаках осуществлялся сначала царскими наместниками, а затем перешел в ведение приказов, управлявших областями и упоминаемых с 1512 года.
В это время форма получения дохода от алкоголя состояла в том, что казна (государство) производила спирт и водку на собственных казенных заводах - винокурнях - и продавала его через «выборных» (выбираемых местным населением чиновников). Обычно это были выборные земские старосты под контролем воевод. Указом от 30 января 1699 года торгово-промышленному населению городов и крестьянам государевых волостей было предоставлено право, «буде они похотят», управляться своими выборными бурмистрами. В частности, они должны были вместо воевод и приказных людей собирать государственные налоги, что явилось крупным шагом в области развития местного самоуправления.
Мысль о замене акцизной системы казенной винной монополией возникла в Министерстве финансов еще в 1860-х годах. Однако осуществление этого проекта выпало на долю министра финансов Сергея Витте.
В 1894 году было утверждено общее положение о казенной продаже алкоголя. Монополия касалась собственно продажи «питей». Винокурение и другое производство напитков были предоставлены частникам, а сама казна приобретала спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости от местных условий винокуренного производства.
Казенная продажа алкоголя, введенная в 1895 году в виде эксперимента в нескольких губерниях, была постепенно распространена к началу 20 века на всю европейскую часть России и Западную Сибирь, а в 1904 году была введена и в Восточной Сибири, при этом акцизы на спирт и хлебное вино (водку) были фактически отменены.
В Российской Федерации акцизные марки были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года.
3 августа 1996 года правительство РФ приняло постановление «О введении специальной маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории РФ».
Согласно действующей редакции закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
· алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных правительством Российской Федерации;
· алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. Образцы акцизных марок, утвержденных в Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
1. этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт - сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;
2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процента, за исключением алкогольной продукции, указанной в подпункте 3;
3. алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемное долей этилового спирта более 0,5 процента), за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ.
Налогоплательщиками акциза согласно ст. 179 гл.22 НК признаются:
1. организации;
2. индивидуальные предприниматели;
3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
Определение налоговой базы при реализации или получении подакцизных товаров Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
· как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
· как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положения статьи 1053 НК РФ, без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
· как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда;
Акцизы - вид косвенного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги; включается в цену товаров или тарифы на услуги. При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта.
Организации и физические лица становятся налогоплательщиками в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами. В соответствие со ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акцизов являются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Пример №1. На основании заключенного контракта с иностранным партнером предприниматель импортировал финскую водку крепостью 40%, разлитую в литровые бутылки, общим объемом 20 000 бутылок. Налоговая ставка для данного вида подакцизного товара установлена в размере 210,00 руб. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в данном подакцизном товаре. Вычислите начисленную сумму акциза.
Пример №2. Индивидуальный предприниматель на своих производственных мощностях выпускает вино крепостью 16 градусов. Виноматериалы предприниматель приобретает у ООО "Восторг". Для выпуска этих виноматериалов ООО "Восторг" закупает у ЗАО "Каприз" этиловый спирт из пищевого сырья. При реализации этилового спирта начисляется акциз, который ООО "Восторг" уплачивает в составе цены данного спирта. Ставка акциза - 30,50 руб./л.
Пример №3. За июнь 2010 года предприниматель начислил по своей продукции акциз к уплате в бюджет в размере 28 500 руб. При этом к вычету по подакцизным товарам, использованным в производстве, причитается сумма акциза в размере 35 000 руб.
В отношении алкогольной продукции предусматривается сохранение уровня ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах. Установление ставок акциза в 2015году предполагается предусмотреть в следующих размерах:
- на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов ( за Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа