Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Совершенствование подбора ,отбора,найма персонала
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы подбора, отбора, найма персонала на предприятиях 4
1.1 Подбор,
отбор, найм персонала в системе управления персоналом 4
1.2 Технологии подбора, отбора, найма персонала 8
1.3. Процедура отбора персонала на предприятии 11
2. Анализ процедур подбора, отбора и найма персонала на предприятии ООО «Ком-Трейд» 18
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ движения кадров на предприятии 22
2.3. Оценка подбора, отбора, найма персонала 24
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию кадровой работы на предприятии 31
3.1 Разработка плана привлечения и отбора персонала 31
3.2 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена 34
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Служба управления персоналом должна осознать те потребности, те нюансы, которые управление испытывают в персонале.
Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от ее способности подобрать необходимых работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется организации. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий - детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу. Обладая информацией о стратегии организации, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
На отбор влияют многие факторы, его процедуры, как правило, несколько отличаются в государственном и частном секторе. Так, в государственных организациях на отбор значительное влияние оказывает политическое покровительство. В частом секторе дружба с менеджерами и работниками фирмы может иметь важное значение, но не до такой степени, как в государственных организациях, здесь всё же целью отбора персонала является отбор по достоинствам. На наш взгляд, это связано с тем, что эффект от деятельности госслужащих направлен на общество, а в силу свой исторический специфики наша госслужба одна из самых забюрократизированных. Отчитываться данные служащие должны перед народом, а настоящая бюрократия показывает, как чиновники относятся к народу. Поэтому для них и не так важно качество нанимаемого сотрудника, по сравнению с менеджерами на коммерческих фирмах, где все отношения уже, и отчитываться приходиться перед тем, кто непосредственно заинтересован в результате дела, а, соответственно, и в качестве нанимаемых работников. Следующим обстоятельством, влияющим на процесс отбора, является рынок рабочей силы. Если желающих много, то выбирать метод отбора сложнее; если желающих не много, выбор сравнительно прост. Для предприятия важно состояние рынка рабочей силы, особенно там, где оно расположено. На процесс отбора влияют условия работы, предлагаемые предприятием, сама работа и имидж фирмы. Менеджеры по персоналу, анализируя эффективность методов отбора, обычно используют такой показатель, как коэффициент отбора. Он определяется как отношение количества отобранных работников, к количеству желающих, из которых осуществляется отбор.
Подбор персонала начинается с определения, какой специалист или рабочий необходим в данный момент организации.
При объявлении об открытии вакансии готовится «Спецификация работы», где подробно определяются параметры, которым должен соответствовать кандидат.
На каждую вакантную должность существует своя должностная инструкция. В должностной инструкции указаны квалификационные требования, предъявляемые к должности.На рис. 2, приведены стандартные варианты при отборе персонала на вакантные должности [10,c.102].
1. Предварительный отбор претендентов.
2. Первичное собеседование. Первичное собеседование проводится для того, чтобы детально познакомится с претендентом для определения его пригодности к выполнению будущей работы.
3. Оценка претендентов. На этом этапе выявляют потенциал претендентов, его способность адаптироваться к работе коллективе. Оценка претендентов проводится методами тестирования и собеседования.
4. Проверка представленной документации. На этом этапе проводят анализ и проверку анкетных данных путём наведения справок у руководителей по прежнему месту работы или у других лиц, хорошо знающих претендента. После проведения всех этих процедур, начальник отдела кадров решает, соответствует ли кандидат данной должности [5,c.56].
Общество с ограниченной ответственностью «Ком-Трейд» - коммерческое предприятие. Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами. Размер предприятия определяют: объем товарооборота, численность работников, занимаемая площадь.
Общество с ограниченной ответственностью «Ком-Трейд» образовалось в 2011 году и учреждено на неограниченный срок.
Общая площадь, занимаемая организацией составляет 2036 кв.м., в том числе торговой - 560 кв.м. и складской - 940 кв.м. уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 10000 рублей. В образовании уставного фонда участвуют все учредители, доля каждого определяется количеством паевого взноса.
Анализ движения трудовых ресурсов на предприятии проводится с различных аспектов и включает анализ различных показателей.
Во-первых изучается анализ структуры и состава работников предприятия. ООО «Ком-Трейд» является небольшой организацией, движение рабочей силы здесь происходит с низкой интенсивностью, поэтому для анализа целесообразно использовать данные за последние 2 года.
Таблица 4 - Анализ структуры персонала предприятия
Отдел персонала ООО «Ком-Трейд» при приеме на работу, выделяет следующие качества, присущие большинству по настоящему хороших работников: развитое чувство ответственности, профессионализм, аккуратность.
Руководитель отдела персонала в ООО «Ком-Трейд», отвечающий за набор персонала, должен ответить на три вопроса:
Где можно найти подходящих кандидатов для имеющихся вакансий?
Как лучше всего установить с ними контакт?
Как заинтересовать их работой в организации?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знание рынка труда, источников рабочей силы и методов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии.
Для скоординированной работы службы по персоналу с другими подразделениями организации следует разработать следующий план привлечения и отбора персонала, который поможет взаимоувязывать будущие потребности в работниках с существующим положением организации:
1) определение соотношения внутреннего и внешнего набора персонала;
2) установление системы стимулов:
а) определение содержания работ;
б) определение условий труда на каждом рабочем месте;
в) составление схемы развития персонала и карьерного роста;
г) установление размера оплаты труда;
3) разработка альтернативных вариантов привлечения персонала;
4) выбор рынка труда;
5) определение канала привлечения персонала;
6) отбор персонала;
7) адаптация работника на рабочем месте.
Особо следует остановиться на определении потребности в специалистах. Повышение функциональной роли специалистов, особенно с высшим образованием, требует к этой категории работников наиболее пристального внимания. Существовавший ранее метод определения дополнительной потребности в специалистах и служащих по числу вакантных должностей и с учетом ожидаемого их выбытия в нынешних социально-экономических условиях малопродуктивен. Повышение профессионально-квалификационного уровня и эффективности использования специалистов - вот два основных способа удовлетворения потребности в работниках данной категории. Существует несколько вариантов реализации этих способов:
- видоизменить формы организации труда (например, внедрить гибкие формы организации работы и трудового распорядка):
- внедрить новейшие информационные компьютерные технологии;
- направить работников на курсы или в центры повышения квалификации;
- использовать сверхурочные работы и соответствующие методы стимулирования;
- использовать временных работников.
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора. Не менее важной задачей является найм на работу, которой заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе - может ли данный кандидат занимать эту должность. Общая стоимость мероприятий по привлечению работников на фирму включает:
- подача рекламы в газету, 15 тыс.руб.
- зарплата специалисту по кадрам в размере 50 тыс.руб.
- текущие затраты на проведение интервью с кандидатами, 10 тыс.руб.
Таким образом, реализация предложенных мероприятий является целесообразно и эконом Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа