Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяИнновационный менеджмент→Совершенствование подбора ,отбора,найма персонала

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Совершенствование подбора ,отбора,найма персонала

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы подбора, отбора, найма персонала на предприятиях 4
1.1 Подбор,

отбор, найм персонала в системе управления персоналом 4
1.2 Технологии подбора, отбора, найма персонала 8
1.3. Процедура отбора персонала на предприятии 11
2. Анализ процедур подбора, отбора и найма персонала на предприятии ООО «Ком-Трейд» 18
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ движения кадров на предприятии 22
2.3. Оценка подбора, отбора, найма персонала 24
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию кадровой работы на предприятии 31
3.1 Разработка плана привлечения и отбора персонала 31
3.2 Разработка мероприятий по привлечению специалистов среднего и высшего звена 34
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40


Служба управления персоналом должна осознать те потребности, те нюансы, которые управление испытывают в персонале.
Успешное функционирование любой организации в значительной степени зависит от ее способности подобрать необходимых работников. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов - определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется организации. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в организации, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий - детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу. Обладая информацией о стратегии организации, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.


На отбор влияют многие факторы, его процедуры, как правило, несколько отличаются в государственном и частном секторе. Так, в государственных организациях на отбор значительное влияние оказывает политическое покровительство. В частом секторе дружба с менеджерами и работниками фирмы может иметь важное значение, но не до такой степени, как в государственных организациях, здесь всё же целью отбора персонала является отбор по достоинствам. На наш взгляд, это связано с тем, что эффект от деятельности госслужащих направлен на общество, а в силу свой исторический специфики наша госслужба одна из самых забюрократизированных. Отчитываться данные служащие должны перед народом, а настоящая бюрократия показывает, как чиновники относятся к народу. Поэтому для них и не так важно качество нанимаемого сотрудника, по сравнению с менеджерами на коммерческих фирмах, где все отношения уже, и отчитываться приходиться перед тем, кто непосредственно заинтересован в результате дела, а, соответственно, и в качестве нанимаемых работников. Следующим обстоятельством, влияющим на процесс отбора, является рынок рабочей силы. Если желающих много, то выбирать метод отбора сложнее; если желающих не много, выбор сравнительно прост. Для предприятия важно состояние рынка рабочей силы, особенно там, где оно расположено. На процесс отбора влияют условия работы, предлагаемые предприятием, сама работа и имидж фирмы. Менеджеры по персоналу, анализируя эффективность методов отбора, обычно используют такой показатель, как коэффициент отбора. Он определяется как отношение количества отобранных работников, к количеству желающих, из которых осуществляется отбор.


Подбор персонала начинается с определения, какой специалист или рабочий необходим в данный момент организации.
При объявлении об открытии вакансии готовится «Спецификация работы», где подробно определяются параметры, которым должен соответствовать кандидат.
На каждую вакантную должность существует своя должностная инструкция. В должностной инструкции указаны квалификационные требования, предъявляемые к должности.На рис. 2, приведены стандартные варианты при отборе персонала на вакантные должности [10,c.102].
1. Предварительный отбор претендентов.
2. Первичное собеседование. Первичное собеседование проводится для того, чтобы детально познакомится с претендентом для определения его пригодности к выполнению будущей работы.
3. Оценка претендентов. На этом этапе выявляют потенциал претендентов, его способность адаптироваться к работе коллективе. Оценка претендентов проводится методами тестирования и собеседования.
4. Проверка представленной документации. На этом этапе проводят анализ и проверку анкетных данных путём наведения справок у руководителей по прежнему месту работы или у других лиц, хорошо знающих претендента. После проведения всех этих процедур, начальник отдела кадров решает, соответствует ли кандидат данной должности [5,c.56].


Общество с ограниченной ответственностью «Ком-Трейд» - коммерческое предприятие. Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед учредителями и партнерами. Размер предприятия определяют: объем товарооборота, численность работников, занимаемая площадь.
Общество с ограниченной ответственностью «Ком-Трейд» образовалось в 2011 году и учреждено на неограниченный срок.
Общая площадь, занимаемая организацией составляет 2036 кв.м., в том числе торговой - 560 кв.м. и складской - 940 кв.м. уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляет 10000 рублей. В образовании уставного фонда участвуют все учредители, доля каждого определяется количеством паевого взноса.


Анализ движения трудовых ресурсов на предприятии проводится с различных аспектов и включает анализ различных показателей.
Во-первых изучается анализ структуры и состава работников предприятия. ООО «Ком-Трейд» является небольшой организацией, движение рабочей силы здесь происходит с низкой интенсивностью, поэтому для анализа целесообразно использовать данные за последние 2 года.
Таблица 4 - Анализ структуры персонала предприятия


Отдел персонала ООО «Ком-Трейд» при приеме на работу, выделяет следующие качества, присущие большинству по настоящему хороших работников: развитое чувство ответственности, профессионализм, аккуратность.
Руководитель отдела персонала в ООО «Ком-Трейд», отвечающий за набор персонала, должен ответить на три вопроса:
Где можно найти подходящих кандидатов для имеющихся вакансий?
Как лучше всего установить с ними контакт?
Как заинтересовать их работой в организации?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знание рынка труда, источников рабочей силы и методов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии.


Для скоординированной работы службы по персоналу с другими подразделениями организации следует разработать следующий план привлечения и отбора персонала, который поможет взаимоувязывать будущие потребности в работниках с существующим положением организации:
1) определение соотношения внутреннего и внешнего набора персонала;
2) установление системы стимулов:
а) определение содержания работ;
б) определение условий труда на каждом рабочем месте;
в) составление схемы развития персонала и карьерного роста;
г) установление размера оплаты труда;
3) разработка альтернативных вариантов привлечения персонала;
4) выбор рынка труда;
5) определение канала привлечения персонала;
6) отбор персонала;
7) адаптация работника на рабочем месте.


Особо следует остановиться на определении потребности в специалистах. Повышение функциональной роли специалистов, особенно с высшим образованием, требует к этой категории работников наиболее пристального внимания. Существовавший ранее метод определения дополнительной потребности в специалистах и служащих по числу вакантных должностей и с учетом ожидаемого их выбытия в нынешних социально-экономических условиях малопродуктивен. Повышение профессионально-квалификационного уровня и эффективности использования специалистов - вот два основных способа удовлетворения потребности в работниках данной категории. Существует несколько вариантов реализации этих способов:
- видоизменить формы организации труда (например, внедрить гибкие формы организации работы и трудового распорядка):
- внедрить новейшие информационные компьютерные технологии;
- направить работников на курсы или в центры повышения квалификации;
- использовать сверхурочные работы и соответствующие методы стимулирования;
- использовать временных работников.

Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворения спроса на работников в качественном и количественном отношении. Задачей набора кадров является процесс, который включает общий анализ потребности в кадрах; точное определение кто нужен организации; определение источников поступление кандидата и выбор методик отбора. Не менее важной задачей является найм на работу, которой заключается в поиске работников требующихся предприятию в данный момент. Прежде чем кандидат получит предлагаемую работу он проходит предварительное собеседование. После собеседования производится сопоставление данной личности к его должности, которую он хочет занять и делается вывод о его профессиональных качествах применяемых к данной работе - может ли данный кандидат занимать эту должность. Общая стоимость мероприятий по привлечению работников на фирму включает:
- подача рекламы в газету, 15 тыс.руб.
- зарплата специалисту по кадрам в размере 50 тыс.руб.
- текущие затраты на проведение интервью с кандидатами, 10 тыс.руб.


Таким образом, реализация предложенных мероприятий является целесообразно и эконом

Примерный внешний вид работы:

Теоретические основы подбора, отбора, найма персонала на предприятиях

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент в системе управления персоналом на примере Муниципального учреждения ГДК

Содержание Введение 3 1. Краткая характеристика предприятия 5 2. Стратегический анализ ...
Расчетно-графическая работа
Инновационный менеджмент

Совершенствование системы адаптации молодых специалистов

Содержание Введение……………………………………………………………………………...3 1. Системы адаптации молодых специалистов на предприятии………………….5 ...
Курсовая работа
Инновационный менеджмент

на примере МУП «ЖЭУ»

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Краткая характеристика предприятия………………………………………...4 2. SWOT-анализ системы ...
Расчетно-графическая работа
Инновационный менеджмент

Разработка системы повышения квалификации персонала

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы управления процессом повышения квалификации ...
Курсовая работа
Инновационный менеджмент

Совершенствование деловой оценки персонала

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы деловой оценки персонала…………4 1.1. ...
Курсовая работа