Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Разработка системы повышения квалификации персонала
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления процессом повышения квалификации персонала 5
1.1 Сущность понятия
повышение квалификации персонала 5
1.2 Виды повышения квалификации 7
1.3 Зарубежный и отечественный опыт повышения квалификации персонала 11
2. Анализ деятельности и системы повышения квалификации персонала на предприятии ЗАО «Пищепром» 18
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ системы управления персоналом 22
2.3. Анализ повышения квалификации персонала 26
3. Предложения и рекомендации по формированию системы повышения квалификации персонала 28
3.1 Разработка проекта рекомендации и предложений по улучшениию процесса повышения квалификации персонала 28
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
В мировой практике под профессиональным обучением понимается любая деятельность, сознательно проводимая для развития и поддержки ключевых компетенций персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Более конкретно, профессиональное обучение - это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и (или) знаний сотрудниками организации. [9, С.76]. При этом в практике профессионально-технического образования сложились две формы обучения персонала: внутрипроизводственная и непроизводственная.
Обучающая деятельность предприятия представлена достаточно разнообразными ее видами (рисунок 1).
Рис. 1 Классификация обучающей функции предприятия
Прежде всего обращает на себя внимание, что обучение может быть организовано непосредственно на предприятии собственными силами (внутризаводское обучение). Во внезаводском обучении роль предприятия сводится к определению требований не только к количеству, но и к направленности обучения, закрепленных в соответствующих договорах (заявках) на подготовку. Само обучение осуществляется в специальных обучающих центрах, а также в системе высшего и среднего специального образования. Кроме того, предприятие посредством различного вида стимулов влияет на самообразование (самоподготовку) своих работников, на развитие ими профессионального мастерства.
Закрытое акционерное общество «Пищепром» организовалось как самостоятельный хозяйствующий субъект в 2002 году с момента приобретения Буздякского консервного комбината. «Буздякский консервный комбинат» является одним из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан.В дальнейших планах компании сохранение объемов реализации на завоеванных территориях и выход на следующие региональные рынки.
Предприятие является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является его Устав.
Работа с персоналом в ЗАО «Пищепром» осуществляется под руководством заместителя генерального директора, отделом кадров.
Основной задачей отдела кадров является обеспечение потребности компаниив кадрах, повышение квалификации персонала, постоянная и целенаправленная работа с сотрудниками предприятия для создания коллектива с высоким потенциалом развития, способного успешно решать все сложные задачи для достижения целей организации.
На предприятии ведется постоянная работа по развитию кадров, которая предполагает периодическое обучение работников.
Обучение персонала в данной организации проводится:
- при введении новых стандартов работы;
- при возникновении требований повышения эффективности работы;
- при появлении новых технологий;
- при повышении запросов клиентов или заказчиков;
- при переводе работников на новые должности;
- при введении новых стандартов бухгалтерской отчетности;
- при нововведениях.
Таким образом, главными направлениями повышения эффективности использования трудовых ресурсов являются: повышение производительности труда; сокращение потерь рабочего времени; рациональная организация труда и производства; материальная заинтересованность работников; подготовка кадров на предприятии; социальное развитие трудового коллектива. Следует отметить, что не все категории работников прошли повышение квалификации и необходимо в дальнейшем расширять масштабы.
Далее необходимо проанализировать темпы роста выручки и прибыли предприятия и степень их влияния на покрытие первоначальных единовременных затрат на внедрение предложений.
Таблица 12. Оценка планируемой экономической эффективности предлагаемых мероприятий Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа