Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Муниципальные ценные бумаги. Особенности их выпуска и использования в России
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения муниципальных ценных бумаг 5
1.1. Функции и структура
рынка ценных бумаг 5
1.2 Муниципальные ценные бумаги 7
1.3 Механизм выпуска и обращения 10
2. Анализ особенностей рынка муниципальных ценных бумаг в РФ 14
2.1. Особенности функционирования российского рынка муниципальных ценных бумаг и займов 14
2.2. Динамика экономических показателей развития рынка муниципальных ценных бумаг 20
2.3 Сравнительный анализ рынка муниципальных ценных бумаг и субфедеральных облигаций 28
3. Перспективы развития рынка муниципальных ценных бумаг в России 30
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Рынок ценных бумаг - это совокупность экономических отношений, возникающих между различными экономическими субъектами по поводу мобилизации и размещения свободного капитала в процессе выпуска и обращения ценных бумаг [6, c.152].
Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, которые можно разделить на две группы:
1) общерыночные функции, присущие любому рынку,
2) специфические функции, которые отличают его от остальных рынков.
Рынок муниципальных заимствований в России начал развиваться в 1992 г. Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Целями выпуска таких бумаг могут быть покрытие временного дефицита местного бюджета; финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет; строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения. Муниципальные ценные бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже - векселей. Они имеют статус государственных ценных бумаг с точки зрения вопросов налогообложения для юридических и физических лиц, а также порядка эмиссии и обращения. Основными инвесторами для муниципальных ценных бумаг выступают местное население, коммерческие банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации и предприятия.
Известны случаи выпуска местных облигационных займов даже в практике СССР. Например, в марте 1929 года такой заем был выпущен московскими властями на нужды школьного, больничного и коммунального строительства. В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать органы власти национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации:
- область - республика;
- район - округ;
- город.
Становление российского рынка субфедеральных и муниципальных ценных бумаг происходило в условиях слабой законодательной отрегулированности этого сегмента фондового рынка.
Возникновение рынка субфедеральных ценных бумаг было связано с тем, что администрация субъектов Федерации, лишившись поддержки из федерального центра, стала оформлять свои долги в виде облигаций нецелевого назначения, то есть, предусмотренных для покрытия дефицита регионального бюджета, а также для финансирования программ жилищного строительства, развития телефонной сети и др. Контроль за выпуском субфедеральных и муниципальных облигаций осуществляли Минфин РФ, местные законодательные и исполнительные власти.
На начало 2008 г. рынок муниципальных ценных бумаг представлял собой 120 эмиссий 56 эмитентов общим объемом по номиналу 214 млрд. руб. В 2012 г. было 112 эмиссий 53 эмитентов общим объемом по номиналу 190 млрд. руб. Таким образом, общий объем всего рынка муниципальных облигаций повысился на 24 млрд. руб., то есть, на 12,6% (по данным RusBonds). Необходимо отметить, что прирост муниципальных облигаций в 2012 г. произошел не за счет облигаций Москвы, объем которых даже уменьшился на 2,1 млрд руб.
За 2012 г. рынок субфедеральных и муниципальных облигаций вырос более чем в 1,5 раза. По состоянию на 18 апреля 2012 г. он составлял почти 140 млрд. руб., в том числе около 60 млрд. руб. приходились на московские облигации. Сегодня на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций РФ существует два основных типа проблем: временные, связанные с вопросами роста («детскими болезнями») и постоянные, или системные, вызванные особенностями федеративного устройства Российского государства. Рынок субфедеральных и муниципальных облигаций мал по объему и относительно, и абсолютно. По состоянию на 1 января 2013 г. объем рынка субфедеральных и муниципальных облигаций составлял 120 млрд. руб. - менее 15% рынка внутренних (федеральных, корпоративных, субфедеральных и муниципальных) облигаций РФ.
Существуют все основания предполагать, что в перспективе ближайших 2-3 лет рынок региональных облигаций РФ будет развиваться достаточно быстрыми темпами. Среди предпосылок для такого развития выделим следующие. В ближайшие годы российской промышленности потребуются значительные средства для модернизации собственных средств предприятий будет недостаточно для подобных инвестиций. Банковская система также не будет иметь возможность полностью закрыть потребности реального сектора в инвестициях, прежде всего потому, что банки не располагают долгосрочными ресурсами. Соответственно со стороны предприятий сохранится интерес к размещению облигаций. Законодательная среда будет эволюционировать скорее в сторону благоприятную эмитентам облигаций. Благоприятными будут и остальные факторы: идет развитие небанковских финансовых институтов, повышается уровень корпоративного менеджмента и т. д. При этом маловероятно, что произойдут резкие изменения, которые могли бы негативно повлиять на развитие рынка корпоративных облигаций: уровень процентных ставок останется достаточно стабильным и невысоким. Доступ на внешние рынки еще какое-то время будет для подавляющего большинства российских эмитентов закрыт, в силу чего основные облигационные займы будут осуществлять на внутреннем рынке. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа