Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования 5
1.1 Бюджетный федерализм – основа построения
бюджетной системы Российской Федерации 5
1.2. Экономическая сущность и содержание бюджета 8
1.3. Основы разграничения бюджетных полномочий в сфере финансирования 12
2. Анализ бюджетного финансирования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан 17
2.1. Анализ формирования доходов городского округа города Стерлитамак.17
2.2. Анализ формирования расходов городского округа города Стерлитамак 24
3. Совершенствование разграничения бюджетных полномочий в сфере финансирования 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Конституция РФ формально уравняла в правах все субъекты Российской Федерации, разграничила полномочия Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Однако при этом возник ряд проблем, связанных с фактически неравным положением субъектов РФ, существенно различающихся уровнем социально-экономического и даже политического развития, а также социально-экономическим кризисом, переживаемым страной в это время. Данная асимметричность федеративного устройства России подтверждается наличием отдельных федеративных договоров с соответствующими группами субъектов Федерации - республиками и другими регионами. К этому можно также добавить такие особенности Российской Федерации, как огромная территория, имеющая ресурсный, производственный потенциал, степень развития социальной инфраструктуры, большое число национальностей и народностей, которые имеют длительный исторический период совместного проживания в составе единого государства с высокой степенью унитарности. [6, c.41]
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет - это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.[3, c.8]
С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.
Государственный бюджет - это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия. [3, c.8]
Рассмотрим разграничение бюджетных полномочий в сфере финансирования расходов из бюджетов различных уровней.
1. Только из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах: финансирование межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы РФ в международные организации и др.;
...
2. Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- государственная поддержка отраслей промышленности, кроме атомной энергетики, строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- социальная защита населения;
...
Анализ формирования доходов городского округа города Стерлитамак
Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является ответственным за формирование и использование бюджета городского округа г. Стерлитамака.
Рассмотрим динамику доходов местного бюджета [9] в таблице 1
Распределение бюджетных ассигнований городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан [9] осуществляется двумя способами:
- по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- по ведомственным структурам расходов бюджета городского округа город Стерлитамак.
Бюджет городского округа г. Стерлитамак составляется по определенным кодам, которые состоят из кода раздела расходов, кода подраздела расходов, кода целевой статьи расходов и кода вида расходов. Причем, внутри кода раздела классификация подразделов практически одинакова, разница только в возможном фактическом количестве подразделов, а именно, в каждом разделе может присутствовать несколько подразделов (общегосударственные вопросы, национальная экономика, социальная политика, национальная безопасность и правоохранительная деятельность и т.д.) Затем каждый подраздел делится на целевую статью расходов. В 2013 г. это происходило по целевым программам, а внутри программы уже по видам расходов (зарплата работникам учреждения, отчисление на налоги, пособия какие-либо целевые и т.д.
Проведенный в курсовой работе анализ доходов и расходов бюджета городского округа г. Стерлитамак показал, что доходы бюджета состоят не только их источников местного бюджета, но и финансируются из республиканского бюджета, что подтверждается наличием значительной суммы межбюджетных трансфертов.
Все бюджетное финансирование является адресным, т.е. исполнение бюджета по статьям расходов и по разделам бюджета контролируется и требует подтверждения в отчетах муниципальных учреждений различных уровней.
В 2013 г. финансирование было организовано по определенным программам внутри разделов бюджетной классификации расходов. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа