Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Анализ влияния корпоративной философии (идеологии) на социально ответственную политику компании и репутацию
Описание работы:
Содержание
1. Понятие «репутация» компании. Влияние социально ответственного поведения на репутацию
компании 3
2. Содержание и назначение корпоративной философии 8
3. Понятие миссии и ее содержание. Миссия компании ИКЕА 10
4. Понятие видения компании. Видение и стратегические цели компании ИКЕА 13
5. Содержание корпоративного кодекса ИКЕА 16
6. Декларируемые компанией корпоративные ценности 18
7. Экологическая программа, реализуемая компанией ИКЕА 21
Список использованной литературы 23
Деятельность организации осуществляется в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем различные интересы - экономические, политические, правовые, социальные, духовные и пр. Регулирование взаимодействий, влияющих на организацию изнутри и извне, несомненно, является одной из важнейших функций организации, обуславливающей успешность ее деятельности. Гибкость взаимодействия и обратная связь - процесс, способствующий достижению целей организации. Важнейшие задачи, решаемые в ходе этой деятельности, - формирование позитивного имиджа, достижение доверительных отношений с партнерами, потребителями и поставщиками и, что, пожалуй, самое важное, создание высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты.
Корпоративная философия (идеология) - это идеи и принципы деятельности, которые разделяют все или большинство собственников, управленцев и сотрудников компании.
Корпоративная философия выполняет следующие задачи:
· Становится средством производства, поскольку служит средством вовлечения сотрудников в повышение результативности. Может быть самым мощным средством производства.
· Является основой бренда, вовлечения поставщиков и потребителей
Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация , т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
§ выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
§ определить основные принципы конкурентной борьбы;
§ выработать общую базу для разработки целей организации;
§ выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.
IKEA стремится обеспечить своим покупателям высокое качество продукции и практичный современный дизайн по доступным ценам. В миссии IKEA отражены ее функциональные цели: «Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей». Бизнес-идея ИКЕА: «Предлагать «предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить».
Видение отражает наиболее благоприятную для компании ситуацию в наиболее благоприятных условиях внешней среды. Таким образом, видение не зависит от текущей обстановки, существующих в данный момент тенденций развития рынков и фирмы. Видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Стратегическое видение может описывать как количественные, так и качественные показатели, определяющие основные направления развития компании. Как правило, стратегическое видение служит для мотивации сотрудников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет внешней среде (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений. Миссия отвечает на вопрос «Зачем, для чего существует компания?», видение - «Какой мы хотим видеть свою компанию в будущем?»
В настоящее время существуют пять кодексов поведения, отражающих определенные сферы деятельности:
· «Закупка товаров для обустройства дома»
· «Предотвращение эксплуатации детского труда»
· «Распределение товаров для обустройства дома»
· «Закупка продуктов питания»
· «Закупка рекламных продуктов и услуг»
«Заповеди» раскрывают сущность Ингвара Кампрада - идеалиста с железной волей к победе. Ингвар Кампрад говорит об ІКЕА: «То, что хорошо для наших покупателей, хорошо и для нас. Это обязывает нас охватить жилищное пространство целиком, создать мебель и аксессуары для внутреннего и внешнего интерьера. Они должны быть такими же простыми и консервативными, как мы сами. Они должны быть надежными и комфортными. Они должны создавать более легкий, естественный и ненапряженный стиль жизни. ... о расширении Расширяться - наша обязанность. Давайте будем положительными фанатиками, которые отказываются мириться с невозможным. об ошибках Совершать ошибки - привилегия действующих. Только спящий не совершает ошибок. об использовании времени Раздели свое время на десятиминутные интервалы и постарайся потратить как можно меньше из них на бессмысленную деятельность. о простоте Бюрократия все усложняет и парализует. Чрезмерное планирование ведет к корпоративной смерти. Нам не нужны модные авто, громкие титулы, стильная униформа и прочие показатели высокого статуса. Мы полагаемся на собственную силу и собственную волю! о решениях Дорогостоящее решение проблемы - признак посредственности. Мы не станем уважать ни одно решение, пока не узнаем, во сколько оно обойдется. о достижениях Ощущение выполненной задачи - эффективное снотворное. Человек, почивающий на лаврах, быстро слабеет. Компания, которая довольствуется достигнутым, стагнирует и теряет жизненную силу. о счастье Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе ее достижения». Корпоративные принципы Неустанное культивирование «коренных» ценностей привело к тому, что все сотрудники компании - верные последователи ІКЕА-культа: они трудоголики, энтузиасты и «миссионеры». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа