Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Репутация компании (на примере "Лукойл")
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Репутация компании. Влияние социально ответственного поведения на репутацию компании 5
2
Понятие и необходимость корпоративной философии 7
3 Корпоративная философия ОАО «НК «Лукойл» 9
3.1 Общая характеристика ОАО «НК «Лукойл» 9
3.2 Содержание миссии ОАО «НК «Лукойл» 11
3.3 Понятие стратегических целей и видения компании 13
3.4 Сущность корпоративных ценностей 15
3.5 Роль кодекса корпоративного поведения в управлении компанией 18
3.6 Благотворительные и социальные программы ОАО «НК «Лукойл» 20
Заключение 24
Библиографический список 25
Репутация компании - это нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств.
Социально-ответственное поведение компании:
1. Обязанность деловых кругов действовать в соответствии с решениями, которые в той или иной степени выходят за рамки непосредственных экономических интересов корпораций;
2. Настоятельная необходимость для корпораций и иных коммерческих организаций осуществлять в рамках существующей экономической системы операции, которые отвечали бы интересам и потребностям различных социальных кругов и организаций.
Для успешного развития любого бизнеса важно определиться с его стратегическими целями и путями их достижения.
Корпоративная философия определяется социальными функциями организации, ее традициями и опытом. Она призвана содействовать решению, как внутренних, так и внешних корпоративных проблем, а также способствует процессу интеграции персонала, играет важную роль в процессе социального проектирования, формирование системы поощрений и наказаний.
Рассмотрим философию компании, объединяющую такие базовые стратегические элементы управления, как миссия, принципы, ценности и видение.
Философия фирмы призвана наполнить смыслом и устремлениями формальную и безжизненную оболочку объединения юристов, причем как для них самих, так и для общества. Также она помогает ответить на ряд важнейших вопросов, оставив без внимания которые, фирме будет очень сложно добиться успеха:
- Для чего мы существуем как фирма?
- Каким принципам следуем?
- Чем мы дорожим?
- Чего мы хотим достичь, работая вместе? [4, c.254].
ОАО «ЛУКОЙЛ» - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,1% мировой добычи нефти.
Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.
Лукойл сегодня - это 2,1% общемировой добычи нефти, а также:
- компания №1 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти;
- компания №3 среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по объему добычи нефти;
- 16,3% общероссийской добычи нефти и 16,7% общероссийской переработки нефти;
Самый первый шаг при выработке философии фирмы - формулирование ее миссии.
Миссия фирмы - это публичное заявление компании, предполагающее ответы на два ключевых вопроса: «Какую пользу фирма несет клиентам и обществу?» и «Для чего она существует?».
Самая главная черта миссии в том, что в ней акцентируют внимание на клиенте и обществе, а не на самой услуге. Миссия дает представление об основных свойствах фирмы, организации : виде деятельности, особенностях, полезности - социальной значимости. Миссия дает представление персоналу о том, что есть организация и каково его место в ней, раскрывает назначение и установки ведущих подразделений и других структурных единиц [2, c. 147].
Но ведь сама по себе она не нужна клиенту и обществу, какой бы качественной или профессиональной ни была услуга.
Рассматривая понятие миссии компании, был сделан вывод о том, что она позволяет описать настоящее компании. Для того, чтобы определить будущее компании, необходимо сформулировать видение этого будущего.
Видение - это мечта, это представление собственников и топ-менеджеров о компании в будущем. Это привлекательный образ компании в будущем, идеал или мечта, который компания стремится осуществить. Из видения компании должны формироваться предварительные цели компании. Видение вносит ясность в представления о целях и направлении движения компании, создает перспективу, придает смысл и значение повседневной деятельности, подвигает персонал к действию. Видение - это как можно более полное описание будущего состояния компании, которое должно формироваться итерационно и коллективно, с участием собственников, руководителей и ведущих специалистов.
Преимущества развитой корпоративной философия очевидны как для персонала, так и для организации. С одной стороны, корпоративная философия удовлетворяет потребность сотрудника в защите, принадлежности к группе, признании, положительно влияет на самооценку и самоотношение, в целом, на психологическое самочувствие личности. С другой стороны, данное образование, являясь результатом принятия корпоративных ценностей, соблюдения норм и правил организационного поведения, лежит в основе формирования внутренней мотивации сотрудника, обусловливающей высокую производительность его труда [3, c.125].
Корпоративный кодекс улучшает имидж предприятия во внешней среде, сокращает путь организации к выходу на всероссийский и международный рынки, к иностранным инвестициям, котировке акций компании на зарубежных биржах. Поэтому рано или поздно акционеры должны настоять на появлении документа, который содержал бы нормы взаимоотношений с внешними партнерами, и правила поведения внутри компании [4, C.26].
От внедрения корпоративного кодекса в организации ожидают следующих результатов:
- формирования желаемой корпоративной культуры;
- понимания персоналом и партнерами организации ее предназначения, целей, средств их достижения, стратегии;
- установленных общих ценностей, разделяемых руководителями и работниками;
- построенной эффективной системы внешних и внутренних коммуникаций.
Социальные и благотворительные программы являются для компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. Корпоративные программы носят адресный характер и опираются на имеющийся в регионах профессиональный опыт и человеческий потенциал.
Компания выстраивает свою деятельность по двум стратегическим направлениям:
Социальные инвестиции:
- поддержка детских домов и детских образовательных учреждений;
- программы в области образования;
- стипендиальные программы;
- развитие материально-технической базы вузов;
- поддержка медицинских учреждений;
- конкурс социальных проектов. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа