Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология личности→Роль генотипа

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Роль генотипа

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность генотипа 5
2.Взаимодействие генотипа и среды 7
3. Роль генотипа

в формировании психики 9
Заключение 13
Список использованной литературы 15


Генотип - это все гены организма, в совокупности определяющие все признаки организма - его фенотип. Если геном есть генетическая характеристика вида, то генотип является генетической характеристикой (конституцией) конкретного организма. При изучении наследования определённых признаков генотипом называют не все гены, а только те, которые эти признаки определяют.
Генотип представляет собой не механическую сумму автономных, независимо действующих генов, а сложную и целостную систему - генотипическую среду, в которой работа и реализация каждого гена зависят от влияния других генов. Так, при взаимодействии аллельных генов, помимо простых случаев доминантности и рецессивности, возможны неполное доминирование, кодоминирование (проявление сразу двух аллельных генов) и сверхдоминирование (более сильное проявление признака у гетерозигот по сравнению с гомозиготами) [6, c.152].

Основной вывод из результатов большин­ства психогенетических исследований может быть сформулирован следующим об­разом: в психическом развитии ведущую роль играет взаимодействие генотипа и среды. Примером такого взаимодействия может служить обучение детей с разными генетическими задатками в обычной школе (среда 1) и в гимназии с углубленным изучением предметов (среда 2).
Изучение результатов взаимодействия разных генотипов с различными средовыми условиями приводит к выводу, что существует некая норма реакции - свойственный данному генотипу характер реакции на изменения условий среды, определяющий пределы изменения фенотипического признака [4, c.88].
Различают три вида генотип-средового взаимодействия:
1) пассивное, которое не предполагает целенаправленных действий со стороны индивида (например, ребенок эмоционально нестабильных родителей получает и гены, и семейную среду, способствующие развитию у него нейротизма);
2) реактивное, имеющее место в том случае, когда среда «подстраивается» под генотип (например, если часто плачущий ребенок получает положительное подкрепление - игрушки, сладости, - то такая форма поведения закрепляется);
3) активное, которое выражается в целенаправленных действиях индивида, связанных с поиском или созданием среды, способствующей реализации генотипа в фенотипе.

Генотип может выполнять двоякую функцию. Во-первых, генетические факторы типизируют развитие, т. е. обеспечивают реализацию видовой генотипической программы. Такие единые для всей человеческой популяции особенности, как телесная организация, универсальность руки, прямохождение, способность к речевой коммуникации.
Вторая функция генотипа - это индивидуализация развития, т.е. роль генов в формировании психики каждого индивида. Изучением этой функции занимается психогенетика. Психогенетика - это раздел психологии, использующий данные генетики и генеалогический метод. Предметом психогенетики является взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека [2, c.186].
Но надо заметить, что генотип достаточно редко обусловливает больше половины всего формирования психики. Роль негенетических факторов в этом формировании оказывается чрезвычайно высокой. Этими факторами могут быть семейные особенности, которые оказывают существенное влияние на развитие психики индивида.

Примерный внешний вид работы:

Психология личности

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология личности

Гештальт-психология. Ее эволюция от К. Левина до современных методов психотерапии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...31. Понятие и сущность гештальтпсихологии……………………………………5 2. История ...
Контрольная работа
Психология личности

Роль генотипа в формировании психики

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность генотипа…………………………………………………5 2.Взаимодействие генотипа ...
Контрольная работа
Психология личности

Пиажистская концепция развития мышления детей

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психология развития Жана Пиаже……………………………………………4 2. Когнитивное ...
Контрольная работа
Психология личности

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность гештальтпсихологии……………………………………5 2. ...
Контрольная работа
Психология личности

Пиажистская концепция развития мышления детей.

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психология развития Жана Пиаже……………………………………………4 2. Когнитивное ...
Контрольная работа