Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 6
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы управления земельными ресурсами 5
1.1. Основные методы управления земельными
ресурсами 5
1.2. Содержание инфраструктуры рынка земли 10
1.3. Классификация источников права в области управления земельными ресурсами 14
2. Анализ системы управления земельными ресурсами на различных уровнях управления 17
2.1. Анализ объекта и субъекта управления земельными ресурсами в Российской Федерации 17
2.2. Анализ объекта и субъекта управления земельными ресурсами в Республике Башкортостан 23
2.3. Анализ объекта и субъекта управления земельными ресурсами в Белорецком районе Республики Башкортостан 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35
К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль и др [5, c.89].
Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:
- общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством;
- специальные, обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая подготовка и т.д.);
- вспомогательные, включающие обслуживающие процессы общего и специального управление (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).
Управление земельными ресурсами проводится на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.
Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно).
Механизм экономического регулирования УЗР формируется системой мер экономического воздействия, направленных на реализацию земельной политики государства, обеспечение прав землевладельцев и землепользователей, установление социально-справедливых платежей за землю, экономическое стимулирование рационального и эффективного землепользования, введение экономических санкций за нерациональное использование и ухудшение экологического состояния земельных участков, защиту земельных угодий от порчи и ухудшения их экологического состояния, незаконного захвата и разбазаривания.
Объектом управления является весь земельный фонд Российской Федерации, ее субъектов, административного района, города и других муниципальных образований, земельные участки отдельных субъектов земельных отношений, отличающиеся по виду использования, правовому статусу, а также земельные участки общего пользования.
Субъекты управления подразделяют на субъекты, осуществляющие государственное, местное и внутрихозяйственное управление, начиная от государства как субъекта земельных отношений и завершая конкретным юридическим лицом или гражданином.
Анализ данных, полученных в результате государственного статистического наблюдения за земельными ресурсами, и докладов о состоянии и использовании земель в субъектах Российской Федерации показал, что в 2011 г. значительные площади земель были вовлечены в гражданский оборот, а также продолжались процессы установления (изменения) границ населенных пунктов и приведения правового статуса земель в соответствие с нормами действующего законодательства. При этом наиболее значительные изменения площади категории земель населенных пунктов наблюдались в тех субъектах Российской Федерации, где активно формировались территории муниципальных образований.
Земли, находящиеся в пределах Республики Башкортостан, составляют земельный фонд. Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям. По данным государственного учета земель земельный фонд Республики Башкортостан по состоянию на 1 января 2012 года составил 14294,7 тыс. га :
- Земли сельскохозяйственного назначения - 7691,9 тыс.га (53,8%)
- Земли населенных пунктов - 622,9 тыс.га (4,3%)
- Земли промышленности, транспорта и иного назначения - 110,1 тыс.га (0,8%)
- Земли особо охраняемых территорий- 386,2 тыс.га (2,7%)
- Земли лесного фонда - 5384,2тыс.га (37,7%)
- Земли водного фонда - 77,9 тыс.га (0,5%)
- Земли запаса - 21,5 тыс.га (0,2%)
Объектом управления земельными ресурсами в Белорецком районе выступают земля в установленных границах фиксированной площади и месторасположения, земельные участки, территориальные зоны, земельные доли (паи) и права на них. Земля на территории Белорецкого района может находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности. К государственным землям отнесены федеральные земли и земли субъектов Федерации, к муниципальным - земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям. Земли в пределах границ Белорецкого района, не отнесенные к государственной, частной и иной собственности, а также земли, приобретенные органами местного самоуправления за пределами черты Белорецкого района, также являются землями собственности Белорецкого района.
При формировании структуры исполнительного органа местного самоуправления необходимо учитывать следующие принципы:
1) принцип целевой ориентации Белорецкого района; цели и задачи деятельности Белорецкого района определяют при его фор-мировании путем разграничения компетенций;
2) принцип горизонтального разделения функций (разграничение функций между органами и должностными лицами одного уровня); Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа