Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Финансовый контроль в РФ
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы финансового контроля 5
2. Органы финансового контроля в РФ 8
3.
Проблемы финансового контроля в России на современном этапе 9
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Система финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, включает следующие элементы:
- ведомство главного ревизора-аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства - общий контроль за расходованием государственных средств;
- налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;
- контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;
- негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;
- службы внутреннего контроля, основная задача которых - поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
Государственный финансовый контроль в соответствии с УКАЗОМ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" осуществляется:
- Счетной палатой Российской Федерации,
- Центральным банком Российской Федерации,
- Министерством финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно - ревизионное управление),
- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а на сегодняшний день Федеральной налоговой службой (согласно п.15 УКАЗА Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 25.12.2008) "О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"),
- Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. На сегодняшний день Федеральная таможенная служба (согласно п.15УКАЗА Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 25.12.2008) "О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"),
- Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю (упразднена согласно п. 2 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314. и часть функций передана Министерству финансов Российской Федерации - п. 4),
Повышение эффективности государственной бюджетной политики в поисках резервов совершенствования бюджетного процесса крайне важно для современной России в рамках этой проблемы весьма актуальны вопросы эффективности государственного финансового контроля. Справедливости ради следует заметить, что эти вопросы также актуальны в настоящее время не только для России. Изучение опыта финансового контроля США, Канады, Германии, Франции, Швеции и других стран подтверждает это.
Говоря об эффективности финансового контроля, следует иметь в ввиду два аспекта: эффективность государственного финансового контроля как функция государственного управления и эффективность формирования, распределения использования бюджетных средств. В этой связи оценка эффективности с одной стороны обусловлена структурой, совокупностью процедур, методов и средств финансового контроля. С другой стороны - эффективностью федеральных законов, определяющих состав и порядок деятельности Счетной палаты и иных органов исполнительной власти, призванных осуществлять контроль в области финансовых операций и хозяйственной деятельности, т.е. соотношением между фактическими результатами их проверок и теми целями, для которых эти учреждения были созданы [6, c.82]. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа