Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономика организаций (предприятий)→Оптимизация затрат на закуп и реализацию продукции

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Оптимизация затрат на закуп и реализацию продукции

Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии 4
1.1 Понятие себестоимости продукции

и классификация основных затрат 4
1.2. Методика расчета затрат на производство продукции 11
1.3. Основные резервы и факторы снижения себестоимости 13
2. Анализ и оптимизация затрат ООО «Лазурит» 17
2.1. Характеристика предприятия ООО «Лазурит» 17
2.2. Анализ динамики технико-экономических показателей производственной деятельности предприятия 19
2.3. Анализ динамики и структуры затрат на производство и реализацию продукции 21
2.4. Анализ материальных затрат на производство продукции ООО «Лазурит» 23
3. Разработка мероприятий по оптимизации затрат в ООО «Лазурит» 25
3.1. Предложения по снижению затрат на производство продукции 25
3.2. Экономическая эффективность предложенных мер 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж [2, c.128]. Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции. Следовательно, затраты характеризуются:
1. денежной оценкой ресурсов, обеспечивая принцип измерения различных видов ресурсов;
2. целевой установкой (связаны с производством и реализацией продукции в целом или с какой-то из стадий этого процесса);
3. определенным периодом времени, то есть должны быть отнесены на продукцию за данный период времени;

Руководитель любого предприятия стремится эффективно управлять затратами. И чтобы правильно определить цену, по которой можно реализовать произведенную продукцию, предварительно необходимо высчитать ее себестоимость.
Расчет себестоимости продукции является довольно рутинной задачей, которую решают практически на каждом предприятии.
Для расчета себестоимости продукции используют следующие методики учета затрат:
- нормативный
- попроцессный
- позаказный
- попередельный

Конкурентоспособность производителя, обеспечение населения качественными товарами зависят от технологической и управленческой модернизации предприятий пищевой промышленности. При переходе к рыночным отношениям перестройка управленческих процессов является одной из основных проблем.
В системе экономических показателей, характеризующих работу предприятия, себестоимость продукции занимает важное место.

Объектом исследования данной работы выступает предприятие ООО «Торговый дом Лазурит». Фабрика мебели «Лазурит» - лидер мебельной отрасли в РФ. На сегодняшний день самая крупная розничная сеть, насчитывающая более 350 собственных мебельных салонов в России, странах СНГ, Европы и в США. Использование высококачественных плит ДСП, ХДФ, МДФ, облицовочного материала торцов деталей и фурнитуры зарубежных производителей гарантирует мебели надежную эксплуатацию. Спальни, детские, прихожие, модульная мебель, кабинеты, гостинные, шкафы-купе. стулья. Варианты исполнения фасадов: с декором из бамбука, раттана, зеркала, стекла, ЛДСП, витражей.

Анализ прибыльности деятельности ООО «Лазурит» представлен ниже на рисунке 2.

Рис.2 Общий объем продаж ООО ТД «Лазурит»
Из рисунка видно, что стабильный рост объемов продаж, качественно характеризуя повышение в среднем 2-3 % в год. Это достигается за счет привлечения большего круга покупателей, расширения ассортимента и высоком сервисом обслуживания. Ниже в таблице приведены основные финансовые результаты деятельности ООО ТД «Лазурит».

Целью анализа затрат на производство и реализацию продукции предприятия является выявление динамики, тенденций, объема, степени оптимальности структуры затрат предприятия. Анализ издержек предприятия в базисном периоде является предпосылкой эффективного управления затратами в отчетном периоде. Издержки предприятия характеризуются определенными пока­зателями. Это их абсолютный объем и его динамика. Динамика абсолютного объема издержек в целом (в условиях отсутствия инфляции либо пересчитанная с учетом темпов инфляции) дает представление об эффективности затрат хозяйствующего субъекта. Сравнение плановых (нормативных) и фактических из­держек свидетельствует об экономии или перерасходе затрат. Поэтому анализ издержек также представляет собой анализ степени выполнения плановых (нормативных) заданий.

Анализ материальных затрат на производство
продукции ООО «Лазурит»
Для получения прибыли необходимо, чтобы объем выручки от продаж превышал сумму постоянных и переменных издержек. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными при росте объема производства, в данном случае - это сумма общепроизводственных, общезаводских затрат и топлива. К ним относятся: затраты вспомогательного производства (бензин, амортизация, командировки); общепроизводственные расходы и общехозяйственные расходы (услуги, оказанные предприятию, проценты за кредит, почтово-телеграфные расходы).


Как было установлено анализом, наиболее значительное влияние на себестоимость производства товаров в ООО «Лазурит» оказывают цены на основные производственные материалы.
На предприятии для производства мебели используется материал древесно-волокнистая плита. На сегодняшний день лист ДВП, или древесно-волокнистой плиты, является одним из наиболее востребованных материалов в сфере строительства и мебельного производства. Это связано с тем, что лист ДВП обладает многочисленными преимуществами, а низкая стоимость ДВП послужила ее широкому распространению по всему миру.
Поскольку у предприятия нет постоянного поставщика, то зачастую тратится время на поиски иногородних поставщиков, где продажа ДВП осуществляется через сеть представителей. Конечно, при таком подходе в ассортименте разных поставщиков всегда можно найти ДВП оптом в любых объемах, необходима ли плита ДВП для крупного мебельного производства, или же необходимо приобрести лист ДВП в ограниченном количестве, однако между производителями существуют ценовые различия и часто ООО «Лазурит» переплачивает за материалы.

Все мероприятия по совершенствованию затрат в ООО «Лазурит» можно условно разделить на мероприятия, предполагающие достижения экономического эффекта в результате внедрения новых, более экономных материалов и организационные мероприятия.
В связи с этим далее рассматриваются показатели экономической эффективности в среднем за месяц.

Примерный внешний вид работы:

Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии

Тип работы: Курсовая работа