Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Проблемы и перспективы финансового прогнозирования в РФ
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы финансового прогнозирования 5
1.1.Экономическая сущность финансового прогнозирования. Возникновение, сущность,
цели, задачи финансового прогнозирования 5
1.2. Виды планирования и прогнозирования 9
1.3. Методы финансового прогнозирования 16
1.4. Основные этапы составления финансовых прогнозов 19
2. Анализ проблем финансового прогнозирования в РФ на современном этапе
2.1.Состояние прогнозирования социально-экономического развития в России 21
2.2 Финансовое прогнозирование в системе экономики Российской Федерации 23
2.3. Современные проблемы макроэкономического прогнозирования в РФ..28
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию финансового прогнозирования в РФ 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
История свидетельствует, что прогнозирование возникло много столетий назад. Прогнозировали развитие своего хозяйства и феодалы. Но довел до совершенства планирование и управление производством на основе плана внутри фирмы капиталист. План как система экономических мероприятий в хозяйстве (крупном или мелком) возник вместе с появлением разделения и кооперации труда и служит программой хозяйствования в определенный временной период. При углублении разделения общественного труда появляется необходимость установления и поддержания пропорции. Планомерность как общественная категория возникает по мере становления общественно-государственной, муниципальной собственности.
Анализ развития большинства развитых стран свидетельствует о том, что существует прямая зависимость между экономической политикой государства и уровнем рыночных отношений: чем сильнее развиты рыночные отношения, тем значительнее государственное влияние на формирование рыночных механизмов и регуляторов. Именно государство создает условия для свободного предпринимательства и добросовестной конкуренции. В современном рыночном хозяйстве государство стало фактически мозговым центром, который регулирует формирование рыночной среды и обеспечивает динамизм и устойчивость экономического роста.
В мировой практике используется более двухсот методов прогнозирования, в отечественной же науке - не более двадцати. Во введении указывалось, что будут рассматриваться методы финансового прогнозирования, получившие широкое распространение в развитых зарубежных странах [5, c.97].
На этапе выполнения финансового прогноза определяется степень исполнения запланированных параметров за истекший период по сравнению с фактическими результатами, выявляются резервы роста доходов и привлечения других финансовых ресурсов, определяются направления и пути повышения эффективности их использования, а также осуществляется мониторинг ожидаемого исполнения прогноза. При этом используются следующие аналитические методы: горизонтольно-вертикальный анализ, трендовый анализ, факторный анализ. Этап определения плановых показателей связан с расчетом конкретных значений этих показателей, характеризующих процессы формирования и использования финансовых ресурсов (доходов) [9, c.118].
В ходе осуществления экономических реформ в России началась разработка прогнозов и программ как на государственном, так и на региональном уровнях. В этих целях был принят Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ.
Начиная с 1992 г. в течение ряда лет прогнозы социально-экономического развития России разрабатывались на очередной календарный год и носили характер текущих прогнозов.
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов характеризуется некоторой стабилизацией после существенного снижения в 2011 году доходов на уровне 35,4 - 34,6% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП и дефицита с 3,1% до 2,5% к ВВП (таблица 1):
В настоящее время, в период перехода страны к рыночным механизмам хозяйствования, проблемы методологии макроэкономического прогнозирования являются предметом исследования широкого круга научных организаций и отдельных ученых, в ее разрешении достигнуты некоторые результаты. Однако, определенная часть разрабатываемых прогнозов не отвечает еще требованиям качества, и прежде всего их достоверности.
В сценарных условиях функционирования экономики России в 2014г. и на период до 2016г. определены основные цели и приоритеты социально-экономической политики на прогнозный период, при этом предусмотрены два варианта социально-экономического развития страны.
Они основываются на единой концепции государственной политики и принципиальных механизмах ее осуществления. Их различия определяются степенью реализации поставленных целей, успехом в проведении программы реформ и преодолении возникших угроз, остротой воздействия неблагоприятных факторов экономического развития. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа