Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Совершенствование системы потребительского кредитования ОАО Сбербанк РФ
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации 5
1.1. Краткая характеристика Сбербанка 5
1.2. Учетная политика Сбербанка 8
2.
Анализ и оценка системы потребительского кредитования ОАО Сбербанк России 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО Сбербанк России 11
2.2 Анализ структуры и динамики потребительских кредитов 16
2.3. Анализ оборачиваемости и рентабельности потребительских кредитов..25
2.4 Оценка эффективности системы потребительского кредитования 28
2.5 Оценки рисков потребительского кредитования 34
3. Тенденции и перспективы развития потребительского кредитования в ОАО Сбербанк РФ 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
12 ноября 2001 г. Сбербанку России – старейшему и крупнейшему банку нашей страны исполнилось 160 лет. В этот день указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало сберегательного дела в России. В 1842 г. открылись первые сберегательные кассы – в Санкт-Петербурге и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения. Позднее, в 1846-60 гг. было учреждено еще 45 таких касс – почти во всех губернских городах страны. Спустя двадцать лет, когда сберкассы перешли в ведение основанного в 1860 г. Госбанка России, общая сумма помещенных в них вкладов на 140 тысячах сберегательных книжек составила 8,5 млн. руб.
Учетная политика банка основана на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации и Правилах бухгалтерского учета, которые разработаны с учетом накопленного опыта
деятельности банковской системы в нашей стране, сложившейся практики банковского учета в зарубежных странах.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира.
Кредитный портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных и 31% корпоративных кредитов). В 2013 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие в реализации государственных программ.
Далее необходимо рассмотреть показатель оборачиваемости и рентабельности потребительских кредитов Сбербанка.
Таблица 5. Оборачиваемость кредитов за 2012 год
Залогом успешной работы банка является проведение грамотной кредитной политики, выбор эффективных направлений и сфер вложений.
ОАО Сбербанк РФ планирует достичь следующих целей в процессе реализации своей кредитной стратегии и создания соответствующих условий для кредитования:
- соблюдать основные принципы кредитования: платность, срочность, возвратность, обеспеченность и целевое использование;
- увеличить эффективность организации кредитного процесса в Банке;
- сформировать высокопрофессиональный коллектив кредитных работников, обеспечивающих высокое качество кредитного портфеля;
- осуществлять финансирование и кредитование в рублях и иностранной валюте коммерческих программ, проектов банка и его клиентов, направленное на наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции (работах, услугах). Способствовать развитию долгосрочных отношений с клиентами, направленных на улучшения их финансово-экономической устойчивости. Развивать и совершенствовать все виды кредитования клиентов Банка,
Такой вид кредитования подразумевает выдачу кредита населению на улучшение своего финансового состояния и решение все возможных денежных проблем, но при том причин, по которым банк может не получить свои деньги, у населения может быть очень много.
Так банки делают все возможное, чтобы свести риски потребительских кредитов до минимума. Они выдают большие суммы денежных средств на длительный срок лишь в том случаи, если клиент имеет проверенную и достаточно хорошую предварительную кредитную историю, имеют постоянный доход и могут подтвердить свою платежеспособность документально.
А также, если заемщик может внести залог или предоставить надежных поручителей, что смогут в случаи не способности заемщика ответить за погашение его кредита.
Для совершенствования кредитования индивидуальных заемщиков в ОАО Сбербанк РФ предлагается внедрить систему автоматизации процесса принятия решения о выдаче кредитов.
Описание бизнес-процессов потребительского кредитование и их автоматизация базируется на следующих методологических положениях:
? Наличие и проведения единой политики принятия управленческих решений и реализации, практических мер по автоматизации процесса обработки поступающей информации на всех этапах принятия решения и оформления кредита.
? Разработка правового, нормативного, методического, технического и организационного обеспечения всех этапов процесса принятия решения о выдаче кредитов.
? Регламентация процессов на всех этапах принятия решения и
оформления кредита для всех структурных подразделений кредитной
? организации. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа