Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяПсихология личности

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Описание работы:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность гештальтпсихологии 5
2. История возникновения гештальтпсихологии 8
3.Исследования процесса

познания. Работы М. Вертгеймера, В. Келера, К. Коффки 10
4. Динамическая теория личности и группы К. Левина 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Гештальтпсихология исследовала целостные структуры, из которых состоит психическое поле, разрабатывая новые экспериментальные методы. И в отличие от других психологических направлений (психоанализа, бихевиоризма) представители гештальтпсихологии по-прежнему считали, что предметом психологической науки является исследование содержания психики, анализ познавательных процессов, а также структуры и динамики развития личности [2, c.158].


Впервые, понятие «гештальт-качество» было введено Х. Эренфельсом в 1890 году при исследовании восприятий. Он выделил специфический признак гештальта - свойство транспозиции (переноса). Однако Эренфельс не развил теории гештальта и остался на позициях ассоцианизма.
Новый подход в направлении целостной психологии осуществили психологи Лейпцигской школы (Феликс Крюгер(1874-1948), Ганс Фолькельт (1886-1964), Фридрих Зандер(1889-1971), которые создали школу психологии развития, где было введено понятие комплексного качества, как целостного переживания, пронизанного чувством. Эта школа просуществовала с конца - 10-, начала 30-х годов.

Одним из ведущих представителей этого направления был Макс Вертгеймер. После окончания университета он изучал философию в Праге, а затем в Берлине. Знакомство с Х. Эренфельсом, который впервые ввел понятие гештальт-качество, повлияло на занятия Вертгеймера. Переехав в Вюрцбург, он работал в лаборатории О. Кюльпе, под руководством которого защитил в 1904 году диссертацию. Однако, отойдя от объяснительных принципов Вюрцбургской школы, он уходит от Кюльпе, начиная исследования, которые привели его к обоснованию положений новой психологической школы. В 1910 году в Психологическом институте во Франкфурте-на-Майне он встречается с Вольфгангом Келером и Куртом Коффкой, которые становятся вначале испытуемыми в опытах Вертгеймера по исследованию восприятия, а затем его друзьями и коллегами, в содружестве с которыми были разработаны основные положения нового психологического направления - гештальт-психологии.

Примерный внешний вид работы:

Понятие и сущность гештальтпсихологии

Тип работы: Контрольная работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Психология личности

Гештальт-психология. Ее эволюция от К. Левина до современных методов психотерапии

Содержание Введение…………………………………………………………………………...31. Понятие и сущность гештальтпсихологии……………………………………5 2. История ...
Контрольная работа
Психология личности

Роль генотипа в формировании психики

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность генотипа…………………………………………………5 2.Взаимодействие генотипа ...
Контрольная работа
Психология личности

Пиажистская концепция развития мышления детей

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психология развития Жана Пиаже……………………………………………4 2. Когнитивное ...
Контрольная работа
Психология личности

Роль генотипа

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и сущность генотипа…………………………………………………5 2.Взаимодействие генотипа ...
Контрольная работа
Психология личности

Пиажистская концепция развития мышления детей.

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Психология развития Жана Пиаже……………………………………………4 2. Когнитивное ...
Контрольная работа