Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Вариант 102
Описание работы:
Задача 1.1.(9) Биомасса продуцентов в экологической системе составляет А т.
Определите возможную биомассу консументов порядков, указанных в вашем варианте.
Вариант Биомасса
продуцентов, А, т Порядок консументов
9 780 3
Задача 1.2.(14) Популяция включает в себя M особей. Ежегодно человеком изымается Х особей. В результате размножения популяция увеличивается на У % в год. Определите какое количество животных будет содержать популяция через Z лет, если не принимать во внимание другие причины уменьшения численности.
Вариант М Х Y, % Z
14 200 70 29 3
Задача 1.7. Опишите изменение поведения живых организмов при адаптации:
г) мимикрии.
Задача 2.1.(16) Определите общую жесткость (Ж) воды по массе содержащихся в воде солей.
Вариант Объем воды, л Ca(HCO3)2, мг Mg(HCO3)2, мг CaCl2, мг MgCl2, мг
16 0,85 23,2 2,1 18,1 9,9
Задача 2.2.(28) Определите временную и постоянную жесткость по известково-содовому методу.
Вариант Объем воды, л m(Ca(OH)2), г m(Na2CO3), г
28 45 9,4 7,0
Задача 2.3.(13) Для умягчения Х л воды потребовалось Y г Na2CO3. Чему равна постоянная жесткость воды?
Вариант Х л воды Y г Na2CO3
13 50 9,5
Задача 3.1.(7) Определите вид сточной воды (кислая или щелочная), если концентрация ионов ОН? равна 2?10-6 (моль/л).
Задача 3.2.(4) Определите соответствие санитарно-токсикологи-ческим нормам воды в водоеме, если в водоем вместимостью (А) с дождевыми водами объемом (В) занесено (Д) кг удобрения, используемого на полях.
Вариант Удобрение Объем водоема
(А), м3 Объем дождевых вод
(В), м3 Количество занесенных удобрений
(Д), кг
4 Кальциевая селитра (Са(NО3)2) 120 1,8 2
Задача 3.4.(14) При электролизе сточной воды объемом 1,5 м3 на катоде выделился металл. Определите: количество электричества, необходимое для электролиза сточной воды (варианты 8-15).
Вариант I, A ? Men m, г ?, %
14 - - Pb2 345,5 96
Задача 4.1.(3) В состав природных геохимических соединений входят различные минералы. Рассчитайте процентное содержание (массовую долю ?, %) элементов, входящих в состав указанного в вашем варианте минерала.
Вариант Название минерала Состав минерала
3 Азурит Cu3(CO3)2(OH)2
Задача 4.3.(4) Используя данные табл. П.1, определите, какое из приведенных веществ, входящих в состав твердых отходов, является наиболее вредным, за счет какого элемента. Приведите класс опасности и ПДК этого вещества. Опишите воздействие его на человека.
Вариант Вещество
4 AgCl Ca(NO2)2 HgSe
Задача 4.4.(12) Опишите суть метода или механизм действия и принципиальную схему аппарата, применяемого для отделения твердой фазы.
Вариант Метод или аппарат
12 Седиментация в присут-ствии флокулянтов
Задача 5.1.(1) При абсорбции газа жидкостью поглотилось m1 кг его. Сколько л жидкости израсходовано, если концентрация жидкости m2 % (масс.), а плотность ?, г/мл? Напишите уравнение реакции.
Вариант Газ m1, кг m2, % Жидкость ?, г/мл
1 SO2 0,4 10 Ca(OH)2 1,12
Задача 5.2.(13) Какой объем промышленного газа, содержащего ? % загрязнителя нужно подвергнуть каталитической очистке, чтобы получить V м3 продукта?
Вариант Загрязнитель ? , % Продукт V, м3
13 NO 10 N2 10
Задача 5.4.(16) Вычислите объем кислорода (Х), который расходуется и объем «парникового» газа (углекислого) (Y), выделяющегося при полном сгорании вещества (Z).
Вариант Вещество (Z) Масса, объем
16 Тетрадекан С10Н22 (ж) 1 кг
Задача 6.1.(25) Для заданной схемы круговорота дайте ответы на вопросы 1–3 или 4–6, согласно задания:
1. Значение данного процесса для биосферы.
2. Движущая сила круговорота.
3. Опишите основные переходы в круговороте.
Вариант Изучаемый
круговорот № схемы
по рис.П. 1–16 Номера вопросов
для ответа
25 Токсичные вещества 13 1–3
Задача 6.2.(2) Рассчитайте долю данных по заданному вопросу в общем круговороте, дайте характеристику их роли в этом процессе (по табл. П. 3-11).
Вопросы:
2. Биологическая фиксация.
Вариант Вещество Номер таблицы Номер вопроса
2 N2 1 2
Задача 7.1.(30) Сколько нужно съесть продукта питания, чтобы компенсировать суточную потребность человека в указанном нутриенте?
Вариант Продукт питания Нутриент и его
суточная потреб-
ность Содержание
нутриента
на 100 г продукта
30 Перец красный Каротин – 500 мкг 2 мкг
Задача 7.2.(17) Рассчитайте энергетическую ценность продукта по данным вашего варианта.
Вариант Продукт
питания Содержание пищевого вещества, %
Белки Жиры Усвояе-мые углеводы Пищевые волокна Органи-
ческие
кислоты Вода
17 Грибы белые 3,2 0,7 1,6 24,0 0,7 70,0
Задача 1.8.(51) Опишите живой организм популяции (физические особенности, какие составные части, какое место занимает оно в пищевой цепи, живое ли оно, движется ли, издает ли какой-либо звук, есть ли у него запах, может ли измениться запас от времени года?)
Как долго проживает объект?
Как может измениться объект во времени?
Какое имеет предназначение?
Как взаимодействует с другими организмами?
Какой Вы могли бы вести разговор с этим организмом?
Какую пользу получают от него люди?
Нужна ли ему помощь от человека?
Как объект заботится о себе?
Как объект размножается?
Чем и кем окружен объект?
Какие виды загрязнения для объекта опасны?
Каким образом происходит утилизация его в природе? Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа