Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Классические и современные теории международной торговли
Описание работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Классические и современные теории в международной торговле. 5
1.1 Меркантилизм
и теория абсолютных преимуществ А. Смита 5
1.2 Теория сравнительных преимуществ Д. Риккардо 8
1.3 Современные теории международной торговли 12
Глава 2 Место России в международной торговле 24
2.1 Основные показатели и проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий в международной торговле 24
2.2 Анализ вовлеченности стран в международную торговлю в 2012 году ...28
2.3 Основные проблемы международной торговли и пути их преодоления...31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 1 39
Проблемы международной торговли интересовали ученых и политиков еще в те времена, когда другие направления экономической теории не были разработаны. Первой попыткой теоретического осмысления международной торговли и выработки рекомендаций в этой области явилась доктрина меркантилизма, которая представляла собой общие рассуждения на тему о том, как должна быть устроена внешняя торговля нации. Полагалось, что в интересах каждой нации способствовать увеличению своего экспорта в другие страны и ограничивать импорт оттуда.
А. Смит не рассматривал ситуацию, когда какая-либо страна имеет абсолютное преимущество по всем товарам. Это сделал Д. Рикардо, который в своей работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1819) сформулировал более общий принцип взаимовыгодной торговли и международной специализации, включающий в качестве частного случая модель А. Смита. Д. Рикардо доказал, что принцип абсолютного преимущества является лишь частным случаем общего правила, и обосновал теорию сравнительного преимущества: страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество (если она имеет абсолютное преимущество по обоим товарам) или наименьшее абсолютное непреимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).
Сущность неоклассического подхода к международной торговле и специализации отдельных стран состоит в следующем: по причинам исторического и географического характера распределение материальных и людских ресурсов между странами неравномерно, что, по мнению неоклассиков, объясняет различия относительных цен на товары, от которых, в свою очередь, зависят национальные сравнительные преимущества. Отсюда следует закон пропорциональности факторов: в открытой экономике каждая страна стремится специализироваться в производстве товара, требующего больше факторов, которыми страна относительно лучше наделена. Олин сформулировал этот закон еще короче: «Международный обмен - это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большего количества факторов, имеющихся в изобилии».
Российская экономика остается одной из самых закрытых в мире и продолжает поддерживать барьеры, препятствующие ее широкому участию в мировой торговле. Несмотря на некоторые улучшения, Россия занимает 112 место по уровню вовлеченности в мировую торговлю. Об этом говорится в новом докладе Всемирного экономического форума (ВЭФ) о вовлеченности стран в международную торговлю в 2012 году (The Global Enabling Trade Index 2012) ?18?.
Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах. Он связан с множеством практических и финансовых затруднений для фирм, участвующих в нем. Наряду с обычными проблемами торговли и коммерции, которые возникают в любых типах бизнеса, в международной торговле существуют дополнительные проблемы. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа