Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Государственные финансы в Российской Федерации: структура, законодательная база и роль в организации функционирования экономики страны
Описание работы:
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты финансового анализа бюджетной организации
1.1 Нормативное регулирование деятельности
бюджетных учреждений
1.2 Структура государственных финансов РФ
1.3Основные функции управления государственными финансами
2. Анализ бюджета внебюджетных фондов
2.1 Государственные социальные внебюджетные фонды РФ
2.2Органы правового регулирования государственных финансов
3.Пути улучшения финансового состояния предприятия
3.1 Функционирование финансовой системы во время кризиса
Заключение
Список использованной литературы
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Рассмотрим государственные финансы с точки зрения структуры государственной власти. Здесь можно выделить федеральные финансы, финансы субъектов РФ и финансы органов местного самоуправления. Данная структура полностью соответствует системе государственного управления страной и может видоизменяться в зависимости от системы государственного регулирования [3, c.168].
Другими словами, в унитарных государствах отсутствуют региональные финансы, поскольку нет регионов, и все финансовые процессы происходят на общегосударственном и местном уровнях. Общегосударственными или федеральными финансами распоряжаются государственные органы федерального значения.
Основные функции финансовой системы. Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Пенсионный фонд РФ
Создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан.
Субъектами обязательного пенсионного страхования являются:
1) федеральные органы государственной власти;
2) страховщик (Пенсионный фонд РФ);
3) страхователи (лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица);
4) застрахованные лица (лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование).
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты [7, c.98].
Рассмотрим, как происходит функционирование финансовой системы России во время мирового кризиса.
Объем международных резервов РФ по состоянию на 24 октября 2008 года составлял 484,7 млрд. долларов против 515,7 млрд. на 17 октября 2008 года, сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России.
Таким образом, за неделю с 17 по 24 октября резервы снизились на 31 млрд. долларов, что является историческим рекордом снижения этого показателя.
Основными причинами снижения резервов в последнее время являются не только отток капитала и переоценка резервов из-за снижения курса евро, но и перечисление части средств международных резервов во Внешэкономбанк для поддержки российских компаний и банков в условиях глобального финансового кризиса. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа