Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Реформирование бюджетной сферы в России
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования бюджетной сферы 5
1.1. Экономическая сущность и содержание
бюджета. Бюджетное устройство 5
1.2. Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы 8
1.3. История реформирования бюджетной сферы в Российской Федерации..13
2. Анализ эффективности бюджетной политики в РФ на современном этапе 17
2.1 Анализ состояния федерального бюджета РФ на современном этапе 17
2.2 Изучение межбюджетных отношений с субъектами РФ 24
3. Рекомендации по реформированию бюджетной сферы в РФ 31
3.1. Основные направления реформирования бюджетной системы РФ 31
3.2. Реформы по укреплению доходной и расходной базы федерального бюджета РФ 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав -- государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств [7, c.154].
Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы.
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетной системе государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Но этот механизм был создан и приспособлен для централизованного управления экономическими и социальными процессами в стране. Изменение политического строя и экономических основ в государстве, нашедшее отражение в Конституции 1993 г., новые задачи, стоящие перед бюджетной системой, выявили недостатки действующего механизма управления общественными финансами. Главный недостаток заключается в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.
Исполнение федерального бюджета в 2013 г. осуществлялось в соответствии с Федеральными законами «О федеральном бюджете на 2013 год». По оперативным данным Счетной палаты, доходы федерального бюджета за январь - сентябрь 2013 года составили 1106514,4 млн. рублей, или 92,7 % от годового бюджета и 125,2 % - от объема, утвержденного на девять месяцев 2013 года Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год». При этом расходы федерального бюджета составили 928903,6 млн. рублей, или 77,8 % от годового бюджета и 93,8 % - от задания, установленного бюджетной росписью на девять месяцев 2013 года.
Правовую основу межбюджетных отношений составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, регулирующие межбюджетные отношения.
Направлением совершенствования методики распределения средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации является уменьшение в определенной степени доли средств, предусматриваемой в составе дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, на компенсационные меры.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа