Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Состав, финансирование и порядок расчета расходов на содержание общеобразовательных школ
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения финансирования содержания общеобразовательных школ 5
1.1 Нормативно-правовое регулирование
финансирования расходов на образование 5
1.2 Методика планирования и финансирования расходов на образование 8
2. Анализ состава, финансирования и порядка расчета расходов на содержание общеобразовательных школ на современном этапе 19
2.1. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования в Республике Башкортостан 19
2.2. Анализ финансирования и порядка расчета расходов на содержание общеобразовательных школ на примере СОШ №1 г.Уфы 22
3. Предложения по повышению эффективности финансирования обще образовательных школ 26
3.1. Основные проблемы в финансировании общего образования в РБ 26
3.2. Пути повышения эффективности расходов на образование 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. В настоящем Законе под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [11, с.42].
Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до первого сентября или в сентябре текущего года исполнится семь лет, в пятые – по числу детей, окончивших третьи классы. Прием в девятые классы планируется по числу учащихся, окончивших восьмые классы, с учетом намечаемого приема в средние профессионально-технические училища и другие учебные заведения, созданные на базе неполного среднего образования. По остальным классам контингент учащихся определяется по числу переведенных в следующий класс учащихся с учетом поступления их и отсева [9, c.98].
Прием в первые классы планируется исходя из числа детей, которым до первого сентября или в сентябре текущего года исполнится семь лет, в пятые – по числу детей, окончивших третьи классы. Прием в девятые классы планируется по числу учащихся, окончивших восьмые классы, с учетом намечаемого приема в средние профессионально-технические училища и другие учебные заведения, созданные на базе неполного среднего образования. По остальным классам контингент учащихся определяется по числу переведенных в следующий класс учащихся с учетом поступления их и отсева [9, c.98].
На муниципальном уровне при формировании бюджетов образовательных учреждений должны использоваться нормативы (региональные или муниципальные), позволяющие формировать бюджеты образовательных учреждений.
При формировании бюджетов образовательных учреждений с применением подушевых нормативов может применяться только два показателя:
1. Величина норматива на одного обучающегося по типу программы и ступени обучения;
2. Число обучающихся по этим программам.
Характерной особенностью современного состояния бюджетного финансирования образования является недостаток выделяемых средств для нормального функционирования учебных заведений. Считается, что финансироваться из бюджета должны лишь основные виды расходов образовательных учреждений. И при этом не финансируются даже те расходы, которые предусмотрены законами.
Для решения этих проблем бюджетного финансирования и пути совершенствования можно выдвинуть следующие предложения:
1. Необходимо упорядочить бюджетное законодательство.
2. Необходимым при определении объемов бюджетного финансирования образования на очередной финансовый год.
3. Необходимо освободить бюджетное учреждение о уплаты налогов бюджетных средств, к которым отнесены все доходы бюджетного учреждения. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Расчетно-графическая работа