Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга (на примере рынка парфюмерии г.Уфы)
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования рынка 5
1.1. Цели, задачи и назначение
маркетинговых исследований 5
1.2 Комплексное исследование товарных рынков 10
1.3. Организация комплексного исследование товарного рынка. Элементы комплексного исследования рынка 12
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Парфюм Групп» и рынка парфюмерной продукции г.Уфы 22
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 22
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 27
2.3. Анализ товарного рынка парфюмерной продукции г.Уфы 33
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Парфюм Групп» 41
3.1. Предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Парфюм Групп» на рынке парфюмерной продукции г.Уфы 41
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 45
Заключение 48
Список использованной литературы 50
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.
Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.
Комплексное исследование товарных рынков - это самый популярный вид маркетингового исследования, основа маркетинговой стратегии. Без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Информация о рынке товаров или услуг, доминирующая по отношению к другим видам информации, определяет направленность всех маркетинговых исследований.
Полноценный анализ рынка предполагает последовательное поэтапное прохождение всех перечисленных элементов исследования. При этом результаты, полученные на одном этапе, могут потребовать корректировки данных на других этапах. Только системность и комплексность исследования рынка позволяют получить надежные и достоверные результаты [12, c.86].
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Парфюм Групп». Основанная в 1997 году, компания ООО «Парфюм Групп» на сегодняшний день является одним из крупнейших дистрибьюторов парфюмерно-косметической продукции класса люкс в России. Центральный офис компании расположен в Москве, а также девять филиалов, представленных в крупнейших городах Российской Федерации
Для того, чтобы оценить положение фирмы на рынке, а также его благоприятные и умеренные возможности, проводится SWOT-анализ. Первым этапом будет анализ внутренней среды «Парфюм Групп».
К внутренней среде организации относят функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, наличие товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами.
Маркетинговая деятельность компании направлена на то, чтобы эффективно функционировать на рынке и приобретать новые конкурентные преимущества. Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Для того, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, предприятию необходимо применять активное стимулирование продаж. Продвижение товара на рынке представляет собой совокупность самых разных мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного поля товара, успех продвижения любого товара на рынке зависит от эффективности построения процесса продвижения.
Таким образом, расходы на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Парфюм Групп» включают в себя затраты на применение инновационных маркетинговых инструментов:
- организация интернет-магазина парфюмерии и средств по уходу за кожей;
- организация услуг виртуального косметолога; Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа