Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Разработка сервисной политики предприятия
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы сервисной деятельности предприятий 5
1.1. Понятие сервиса и его
основные элементы 5
1.2 Разработка сервисной стратегии предприятия 14
1.3 Управление качеством сервиса 17
2. Анализ сервисной деятельности предприятия на примере ресторана «Караидель» 23
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика 23
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 29
2.3. Анализ микросреды предприятия 34
3. Предложения по разработке сервисной политики ресторана «Караидель» 40
3.1. Мероприятия по повышению эффективности сервисной политики на предприятии 40
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 44
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Сервисная деятельность предприятия представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью могут заниматься индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей. [2, с.156]
Разработка маркетинговых стратегий в сфере услуг - сложный процесс, требующий проведения глубоких исследований состояния и развития рынка услуг, а также позиции предприятия, которую оно занимает на рынке. Решается вопрос о поведении предприятия на рынке услуг и выборе той или иной стратегии.
Управление качеством в настоящее время приобретает все большую известность благодаря стандартам серии ISO 9000 на качество проектирования, разработки, изготовления и послепродажного обслуживания [7, с 165]. Чтобы понять методологию качества и методику сертификации услуг, необходимо понять сущность качества как процесса и результата сервисной деятельности. Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предлагаемые потребности потребителя. Качество услуги во многом зависит от качества обслуживания потребителей [11, с 44].
Объектом исследования в данной работе выступает сервисная политика ресторана «Караидель». Данное предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ и РБ следующие виды деятельности в соответствии с Уставом предприятия:
- организация и проведение общественно-политических мероприятий, культурно массовых мероприятий, концертно-развлекательных мероприятий, выставок продаж;
- изготовление и размещение рекламной продукции;
- организация общепита, необходимого для осуществление культурно –массовых мероприятий;
- производство пищевых продуктов, включая напитки;
- производство сувенирный, рекламной продукции;
- производство мороженого;
- производство полиграфических работ и т.д.
Эффективным методом анализа внешней среды выступает СТЭП-анализ. Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ микросреды ресторана «Караидель» следует начать с анализа его клиентов. С целью анализа потребителей услуг ресторана «Караидель» было проведено маркетинговое исследование. В процессе исследования были опрошены 40 человек. Для этого специалистами предприятия была разработана анкета, которая помогает наиболее полно оценить удовлетворенность клиентов товарами и услугами фирмы.
Проведенный анализ показал, что деятельность ресторана «Караидель» является недостаточно эффективной по ряду экономических показателей. Можно сделать выводы, что это произошло в результате того, что организация маркетинговой деятельности на предприятии имеет ряд недостатков. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа