Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Разработка сбытовой политики предприятия
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты сбытовой политики 4
1.1. Понятие сбытовой политики 4
1.2. Структура управления
сбытом 7
1.3. Критерии выбора сбытового канала и его функции. Издержки, связанные с выбором сбытового канала 13
2. Разработка сбытовой политики на примере торгового предприятия ООО «Прайд» 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.
Главные задачи в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта.
Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Участники канала распределения выполняют следующие функции: собирают и распространяют маркетинговую информацию; стимулируют сбыт; устанавливают контакты; подгоняют продукт под требования потребителей (сортировка, сборка, упаковка); проводят переговоры; транспортируют и хранят товары; финансируют функционирование канала; принимают на себя риск за функционирование канала [2, c.188].
Наилучшим является тот канал распределения, который обеспечивает: исполнение всех функций процесса коммерциализации; исполнение их лучше конкурентов; более низкие относительные издержки в сравнении с другими каналами. В то же время выбор конкретного канала сбыта определяется рядом факторов и параметров самого товара, покупательского поведения, состояния рынка и т.д. Набор таких критериев может быть достаточно большим, некоторые из них представлены в таблице.
Объектом исследования данной работы является предприятие магазин «Продукты» ООО «Прайд», которое специализируется на торговле продуктами питания населению.
ООО «Прайд» представляет на своей территории ассортимент продуктов питания как местных, так и следующих производителей: «Ригли», «Хейнекен», холдинга «Объединенный кондитер», «Марс-шоколад», «Марс-корма», «Кока-Кола», «Ван-Мелле», «Ферерро», «Кампина», «Русский Алкоголь», «Хайнц», «Май», «Башспирт», «Росспиртпром», «Алкон». Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа