Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Организация и технология документационного обеспечения управления
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы изучения функционирования служб ДОУ 5
1.1 Организационное построение службы
делопроизводства 5
1.2 Типовые задачи и функции службы делопроизводства 8
1.3 Типовая структура и численный состав 11
2. Анализ эффективности организации службы ДОУ на предприятии 17
2.1 Общая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ структуры и функций службы делопроизводства 19
2.3. Оперативное и архивное хранение документов 22
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию службы ДОУ 27
3.1. Недостатки организации службы ДОУ 27
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию работы службы ДОУ 27
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Управленческие решения принимаются на основе информации, которая содержится в документах. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) учреждений является важнейшей обслуживающей функцией управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполняться самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением - службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
Хорошо организованная управленческая деятельность строится таким образом, что каждый отдел (сотрудник) выполняет свои определенные функции. Если каждый отдел (сотрудник) будет четко выполнять свои обязанности и функции, тогда не будет возникать дублирования по выполнению каких-либо управленческих действий и вся деятельность будет четко регламентирована.
Независимо от названия отдела, который занимается делопроизводством (служба делопроизводства, канцелярия, секретариат и т. д.), основной его целью является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
· постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;
· обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов;
· сокращение документооборота;
· разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения на предприятии.
Важным вопросом при постановке делопроизводства в организации является определение структуры службы документационного обеспечения управления (ДОУ), ее должностного и численного состава. Структура службы документационного обеспечения управления зависит от объема документооборота, а также от технологии работы с документами и может быть представлена следующими структурными подразделениями:
· секретариат;
· экспедиция (в экспедиции могут быть выделены группы по обработке входящей и исходящей корреспонденции, конфиденциальных документов, курьерская группа и т.д.);
· подразделение (отдел, группа) по регистрации и учету документов;
· подразделение (отдел, группа) по контролю исполнения документов;
· подразделение (отдел, группа) по работе с обращениями граждан;
· подразделение (отдел, группа) по изготовлению документов (бывшие машбюро);
· отдел совершенствования делопроизводства;
· копировально-множительное бюро;
· протокольная группа;
· редакционная группа;
· приемная;
· архив.
Объектом исследования данной работы выступает ООО «Унисон». Предприятие было основано 25 мая 1998 года. ООО «Унисон» расположено по адресу: г.Уфа, Революционная 154/1. Предприятие специализируется на оказании услуг в области строительно-отделочных работ. В соответствии с Уставом, предприятие оказывает следующие виды услуг:
· отделочные работы
· электромонтажные работы
· сантехнические работы
· электросварочные работы и т.д.
Структура и функции делопроизводственной службы изучаются на основе анализа документов, регламентирующих деятельность службы делопроизводства и принятую технологию работы с документами. Следует отметить, что на предприятии отсутствуют документы, регламентирующие деятельность службы делопроизводства. На предприятии нет положения о службе делопроизводства, должностной инструкции секретаря и другого персонала, схемы документооборота организации, номенклатуры дел и других подобных документов. Структура службы делопроизводства представлена секретарем. Организационная структура управления выглядит следующим образом.
Предложения и рекомендации по совершенствованию работы службы ДОУ
По результатам проведенного анализа структуры и функций секретариата на предприятии можно сделать следующие выводы. Не все типовые функции делопроизводства на предприятии исполняются. Соответственно организационной проблемой является регламентация задач и функций секретариата. Большим минусом для предприятия является то, что руководство не назначает сроки исполнения документов, поэтому контрольная функция службы делопроизводства никем не исполняется. Это ухудшает эффективность управления предприятием. Поэтому у предприятия проблемы с организацией порядка документирования и работы с документами, построением поисковых систем. Не соблюдаются ГОСТы, ГСДОУ по оформлению документов и ведению делопроизводства. Для исправления ситуации руководству необходимо четко регламентировать задачи и функции секретаря, организовать разработку всей необходимой для делопроизводства документации.
Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Курсовая работа