Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.
Организация как социокоммуникативная система
Описание работы:
Содержание
Введение 3
1 Понятие организации 4
2 Коммуникативная структура организации 6
3 Модели социальной коммуникации в
организации 9
4 Социальная структура коммуникаций в организации 11
5 Межличностные коммуникации в организации 14
6 Роль социальных коммуникаций в управлении организацией 19
Заключение 22
Список литературы 24
В широком смысле понятие «организация» применяется к биологическим, социальным и к техническим объектам. В научных работах понятие «организация» определяется как:
• внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого;
• совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
• объединение людей, совместно реализующих программу
цели действующих на основе определенных правил и процедур.
Развитие любой организации в значительной степени зависит от поведения ее сотрудников. Организация (от франц. organization) - совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо новой задачи, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. Процесс организационного развития предполагает трансформацию убеждений, установок, ценностей, стратегии, структур, направленную на адаптацию организации к изменениям в окружающей среде. Именно социальные коммуникации являются тем динамическим процессом, с помощью которого можно направлять сознание и деятельность работников на достижение организационных целей, создавая и изменяя систему ценностей, убеждений, нормативных образцов действий и их интерпретаций, т.е. способствовать организационному развитию.
Первые дискуссии по различным аспектам коммуникаций в управлении связаны с разработками представителей классической теории организаций. Ф.Тейлор, подчеркивая важность организационной структуры и поведения индивидов, сформулировал принципы деловой формальной коммуникации в организации: коммуникации должны быть формальными, иерархическими и планируемыми. Цель коммуникаций, по Тейлору, состояла в том, чтобы наладить работу, производительность и эффективность. Коммуникация выступала в его представлении как односторонний вертикальный (сверху вниз) процесс, непосредственно связанный с рабочим заданием. Горизонтальные связи, например, между отделами или сотрудниками, не только не поощрялись, а исключались.
Другой теоретик менеджмента - представитель классической школы администрирования - французский инженер
Профессиональная структура основана на разделении труда и необходимости согласования, координации реальных действий всех участников совместной деятельности. Таким образом, возникают четыре типа структурных подразделений:
1. административный персонал - руководители, в обязанности которых входит организация системы производства;
2. производственный персонал - работники, занятые производством продукции;
3. обслуживающий персонал - работники, занятые обеспечением системы производства (маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности);
4. инженерно-технический персонал - работники, занятые созданием новой техники и технологии, обеспечением бесперебойной работы имеющейся техники.
В последние годы, связанные с существенными преобразованиями в экономики России, все больше ценится умение организации достигать взаимопонимания и сотрудничества с контактными аудиториями, в составе которых живут, работают, конфликтуют ее сотрудники. Поэтому практически нет организаций, у которых не было бы коммуникационных проблем и необходимости в их профессиональном разрешении.
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности членов коллектива для достижения общих целей. Данная координация может осуществляться посредством разнообразных форм, а прежде всего - при помощи разнообразных контактов членов организации в процессе коммуникации. Примерный внешний вид работы:
Тип работы: Контрольная работа