Образцы готовых курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов и задач
ГлавнаяЭкономика фирмы→Себестоимость и рентабельность продукции фирмы

Данный сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом вы соглашаетесь с этим.

Ознакомиться с политикой конфиденциальности


Алфавитный указатель по дисциплинам:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Э Ю


Поиск: введите тему контрольной или курсовой работы, условие задачи или тип работы.

На сайте имеется 23987 работ. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужную вам работу



Вступайте в нашу группу ВКонтакте!




Выполняем нормоконтроль
От вас нужна методичка с требованиями по оформлению работы и сам документ в электронном виде.
Стоимость 10-30 р./страница.
Возможен срочный заказ.
Обращайтесь на нашу страницу ВКонтакте.



Скажи плагиату "НЕТ"!
Повысим оригинальность вашего текста, переписав его своими словами (Рерайт)
Без трюков
Без скрытых символов
Без перекодировок
Пишите на нашу страницу ВКонтакте.
Предоставим отчет об оригинальности
Обращайтесь сейчас!



Себестоимость и рентабельность продукции фирмы

Описание работы:

Оглавление

Введение 3
1 теоретические основы себестоимости и рентабельности продукции предприятий 4
1.1 анализ

себестоимости и ценообразования продукции 4
1.2 система показателей по себестоимости: методика их расчета и анализа...7
1.3 анализ показателей рентабельности 17
2 анализ себестоимости и рентабельности продукции предприятия на примере муп «водоканал» 21
2.1 общая характеристика муп «водоканал» 21
2.2 анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.3 анализ себестоимости продукции предприятия 28
2.4 анализ рентабельности деятельности предприятия 29
3 предложения по повышению эффективности работы предприятия 31
3.1 мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 31
3.2 воздействие внутренних факторов на повышение рентабельности производства продукции 33
Заключение 38
Библиогафический список. 40

Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
- оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
- установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
- определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
- анализ себестоимости отдельных видов продукции;
- выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.


На предприятии планируются и учитываются следующие основные показатели издержек производства:
- затраты на производство;
- себестоимость товарной и реализованной продукции;
- затраты на один рубль товарной и реализованной продукции;
- себестоимость сравнимой продукции;
- себестоимость отдельных важнейших изделий.


Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребительными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности предприятия используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования [7, c.98].


Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» начинает свою историю с 1963 г. Юридическая форма предприятия: муниципальное унитарное. Структура управления предприятием представлена директором, который принимает решение по вопросам производственно-хозяйственной деятельности. Директору подотчетны все главные специалисты, руководители отделов, служб, участков.
МУП «Водоканал» является самостоятельным предприятием, действующим на началах хозяйственного расчета. Имеет право юридического лица, угловой штамп, круглую печать, своим наименованием несет ответственность по своим обязательствам и за принадлежащее ему имущество.
Основным видом деятельности предприятия является обеспечение надежности и бесперебойной работы сооружений ВКХ в заданном технологическом режиме, обеспечение качества воды в соответствии с ГОСТОМ «Вода питьевая» - 2874-82 и установленных норм ПДС для очистки сточных вод. А также, проведение всех видов ремонтных услуг с целью предупреждения аварий и повреждений на сетях и сооружениях.
МУП «Водоканал» относится к предприятиям, которые занимаются оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению занимает одно из важных мест в экономике любого города.
Для оказания данных услуг необходимы определенные материалы. Рынок поставщиков обеспечивает предприятие надежной системой материально-технического снабжения. Обширна география поставок. Трубы, задвижки, аэротеки поступают из Белгородской, Ленинградской, Московской областей. Топливо и энергия на технологические цели поступают от местных предприятий.

Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений. Рассмотрим анализ выпуска продукции в таблице 1.

Анализ себестоимости услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост. Рассмотрим анализ себестоимости в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ себестоимости продукции (в тысячах рублей)
Затраты 2011 год 2012 год 2013 год

Анализ рентабельности продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, получение прибыли. Определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработку корректирующих мер по использованию возможностей повышения рентабельности.
Рентабельность производства, то есть отношение прибыли от реализации производства к выручке от продаж проанализируем в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ рентабельности производства.

В рынке, где цель предпринимательской деятельности - получение максимума прибыли, предприятие после анализа рентабельности должно принять соответствующее решение - избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и, наоборот, увеличить высокорентабельные виды продукции. Если же отрасль дотационная или отдельные изделия дотируются, то следует сделать определенные корректировки.
С целью стабилизации текущего положения и повышения рентабельности предприятия, основными задачами в эксплуатации водоснабжения являются:
- бесперебойный забор и подача на очистку требуемого количества сырой воды;
- сохранение качества воды в соответствии с требованиями санитарных правил и норм в процессе ее транспортировки потребителям;
- борьба с утечками и нерациональным использованием воды;
В зависимости от показателей рентабельности все направления и пути повышения рентабельности предприятия можно разделить па внутренние и внешние.

К наиболее обобщающим внутренним факторам повышения рентабельности МУП «Водоканал» относятся следующие.
1. Факторы, повышающие сумму прибыли.
2. Все факторы, улучшающие эффективность использования основных фондов.
3. Все факторы, улучшающие эффективность использования оборотных средств.

Примерный внешний вид работы:

теоретические основы себестоимости и рентабельности продукции предприятий

Тип работы: Курсовая работа



Похожие работы:

Дисциплина

Название работы

Тип работы

Примечание

Экономика фирмы

Вариант 1

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Основные средства организации: значение и пути ...
Контрольная работа
Экономика фирмы

Задача

На предприятии установлено 50 станков, из них 4 станка не ...
Задача
Экономика фирмы

Задача

В первом квартале произведено 10 тыс. изделий по цене 70 ...
Задача
Экономика фирмы

Вариант 5

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1. Функционирование фирмы во внешней (рыночной) среде: ...
Контрольная работа
Экономика фирмы

Задача 1

Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной ...
Задача